Фестиваль «Диалог цивилизаций»
Идея проекта В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Нужно воспитать граждан, умеющих жить и действовать в системе демократических ценностей. Студенты и учащиеся российской школы редко представляют себе хотя бы в общих чертах содержание и специфику деятельности Правительства. Чем занимаются Министерства юстиции, экономики, иностранных дел? Для чего нужна Государственная налоговая инспекция и как заполняется декларация о доходах? Зачем создаются политические партии и общественные объединения граждан? В чем преимущества жизни в демократическом государстве? И для чего нужна Конституция? На наш взгляд, решать эту задачу необходимо посредством использования активных методов и форм проведения занятий. Практические навыки в области экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность студенту значительно расширить свой кругозор, по–другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.
Цель: Создание правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, правового государства и рыночной экономики, создание условий для самореализации молодежи.
Задачи: 1. Освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений. 2. Знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном и межгосударственном уровне в условиях современной рыночной экономики. 3. Обучение молодежного актива, совершенствование форм самоуправления в учебных заведениях Воронежской области. 4. Обучение основам работы в Интернете, навыкам составления сайтов, содержательного взаимодействия с партнерами с помощью Интернета.
Содержание программы Содержание областного молодежного фестиваля "Сотрудничество" моделирует взаимодействие нескольких государств в социально-экономической и политико-правовой сферах. Команда каждый школы, участвующей в фестивале, в количестве 15 человек одновременно выступает в нескольких основных ролях: а) правительства государства, решающего экономические и социальные проблемы страны, как внутренние, так и международные в ходе деловой экономической игры "Международное экономическое сотрудничество" (сетевой вариант данной игры носит название "Experience"); б) делегации государства, представляющей его интересы на международном уровне во время избирательной кампании по выборам депутатов Международной Ассамблеи ходе ролевой политико-правовой игры "Выборы Международной Ассамблеи" (МА); в) Интенсивный практикум по социальному проектированию и созданию WEB-страницы с помощью специалистов по WEB- дизайну и Internet- технологиям. г) команды спасателей, отрабатывающей навыки работы в коллективе во время специальной программы непосредственно на трассе "Ралли выживания". Это многообразие ролей определяется основными направлениями взаимодействия игровых команд во время областного молодежного фестиваля "Сотрудничество". Помимо интересной работы со старшеклассниками и участия в предложенных программах, у педагогов, гостей и экспертов — будет возможность принять участие в семинаре «Актуальные проблемы молодежного самоуправления и воспитания лидеров детских объединений»;
Для реализации программы используются следующие типы игровых технологий:
-
Деловая игра «Международное экономическое сотрудничество», которая поможет получить представление о том, как организуется промышленное производство в масштабах государства и как действует правительство в условиях рыночной экономики;
-
Ролевая политико-правовая игра «Выборы Международной Ассамблеи», в основу сюжета которой положена идея формирования городского актива старшеклассников;
-
Юридический практикум по освоению основных демократических процедур цивилизованного общества, разработке и принятию нормативных актов и проведению их экспертизы;
-
Интенсивный практикум по web-проектированию и созданию Интернет-странички с помощью специалистов;
-
Сетевые экономические игры с использованием возможностей глобальной сети Интернет;
-
Спортивно-прикладная игра «Ралли выживания», бросающая вызов не только физическим возможностям, но и способности работать в коллективе в стрессовых ситуациях;
-
Психологический тренинг сплочения команд и практикум управленческой деятельности;
-
Образовательные программы и семинары;
-
Курс юного корреспондента с описанием всего увиденного в газете;
-
Увлекательные шоу-программы.
|