gototopgototop

Select Language

Russian English French German Italian Portuguese Spanish Ukrainian

Баннер
100-летие скаутского движения в России PDF Печать E-mail
Проекты
Автор: Фёдорова Светлана   

Основная актуальность проблемы


Скаутинг – это столетний опыт воспитания благородного юношества, вырастающего постепенно в благородные национальные элиты. Без новых «лучших граждан» России, невозможно полноценное возрождение нашей Родины.Мораль и нравственность непосредственно связаны с экономическим развитием и процветанием любой страны – ведь в основе эффективной экономии лежит доверие, а доверяют людям с нравственными принципами.Достоинства Скаутского Воспитательного Метода дореволюционная Россия оценила сразу после его появления. Уже в 1909 г. в России появляются первые скаутские отряды, а Николай –II лично принимает основателя Скаутинга лорда Баден–Пауэлла.Сегодня современный Скаутинг, охватывающий более 180 стран мира, – уникальное культурное явление, принадлежащее всему человечеству. Российский Скаутинг на столько же самобытен, как, например, русский балет, изобретенный не в России, в своей области культурных достижений.Погружение в интенсивную деятельность лагеря, в сочетании с необходимостью одновременного выстраивания внутригрупповых связей позволяет максимально раскрыть способности детей и реализовать их внутренний потенциал. Продолжительность лагерей относительно невелика, при этом участникам предлагается насыщенная, в основном коллективная деятельность. За время, в течение которого проводятся лагеря, нужно усвоить очень большой объем знаний. Достичь этого возможно только в игровой форме.Данная программа направлена на обучение молодежи навыкам выживания в дикой природе, способности найти нужное решение в экстремальной ситуации, умению правильно оказать нужную помощь пострадавшим в условиях дикой природы. Под образовательной деятельностью подразумевается реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих самоопределение и творческую самореализацию детей в учебной и воспитательной работе.Средством гармонизации отношений человека и природы, а также решения основной задачи нашего общества являются занятия туризмом и спортом, которые содействуют умственному, физическому и духовному развитию, приобретению навыков самостоятельной работы, укреплению здоровья, формированию социальной и профессиональной ориентации, помогают познавать и понимать природу. Скаутский метод является наиболее эффективной и приемлемой формой привлечения подрастающего поколения к общению и гармонизации отношений с природой. Скаутские молодежные лагеря воплощают передовые педагогические технологии, вобравшие в себя лучший российский и мировой опыт игрового обучения и воспитания школьников.

Цель: Скаутское движение существует уже 100 лет- это уже достаточно сформировавшаяся и активная организация, о которой должны знать дети, подростки и их родители! Основной целью является привлечение внимание школьников к скаутской организации, довести до подростков и их родителей информацию об этом движении.  

Задачи:

  • - Ознакомление детей со скаутскими программами.
  • - Обучение детей и подростков по скаутскому методу;
  • - Активная работа в малых группах
  • - Повышение эффективности индивидуальной и командной работы;
  • - Формирование навыков межличностного взаимодействия членов команды в сложных и изменяющихся ситуациях; 

 


 Содержание 

1. Летние палаточные лагеря. Участие в обучающем скаутском лагере, проводимом по классической модели: жизнь и самообслуживание в скаутском кемпинге, обучение по программе «Базовый курс навигатора», приключенческие игры на местности, походы, игры на природе.

2. Национальное скаутские джамбори – общий слет скаутов, посвещенный столетию Российского Скаутского Движения. 

Механизм реализации 

Для реализации программы используются следующие типы игровых технологий:

§ Обучающие деловые игры с элементами гражданского, экономического, правового и социального воспитания детей- участников;

§ ролевые игры, моделирующие различные жизненные ситуации и позволяющие глубже понять социальные процессы, происходящие в современном обществе;

§ имитационная игра, представляющая собой процедуры постоянного действия с одной игровой ролью для всех участников;

§ Культурный блок лагеря знакомит детей с фольклорными традициями, историей и обычаями народов России, вечернии программы открывают широкие возможности для самопрезинтации команд.

§ коммуникативные тренинги, основной целью которых является совершенствование навыков общения, ведения дискуссии и переговоров и т.д.;

§ проведение мастер-классов по темам:

  • - организация лагерной жизни;
  • - разведение костров;
  • - установка палаток;
  • - приготовление пищи на костре;
  • - вязание узлов;
  • - пионеринг (вязание конструкций из жердей и веревок);
  • - техническое обеспечение лагеря;
  • - водный туризм;
  • - организация походов;
  • - экологический практикум. 


Предполагаемые конечные результаты

В результате реализации программы предполагается:

  • - расширение сети и развитие моделей организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
  • - внедрение воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира юных горожан;
  • - предупреждение асоциального поведения детей и подростков.

В процессе игрового и реального социального взаимодействий, направленного на выбор в пользу активной гражданской позиции и чувства ответственности за свой личный выбор предполагается:

  • · освоение участниками программы основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры правовых и деловых отношений;
  • · обучение навыкам составления сайтов;
  • · укрепление психического и физического здоровья учащихся;
  • · повышение эффективности индивидуальной и командной работы, создание возможностей для лучшего понимания себя и других сложившихся командных взаимоотношениях;
  • · формирование навыков межличностного и делового взаимодействия членов команды в сложных и изменяющихся ситуациях,
  • · формирование навыков гармонизации своих отношений с природой;
  • · приобретение понятия о духовных и культурных ценностях Родины;
  • · приобретение опыта в области выживания в условиях дикой природы.
  • · развитие туристических навыков и умений;

Планируется:


  1. Повышение уровня организации и проведения молодежных лагерей на территории Воронежской области.  
  2. Расширение географии проекта на территории Воронежской области путем внедрения игровых технологий Комплексной программы по развитию самоуправления.
  3. Увеличение числа участников проекта.
  4. Взаимодействие и обмен опытом с другими общественными детскими организациями.
  5. Обучающие программы.