Основная актуальность проблемы Скаутинг – это столетний опыт воспитания благородного юношества, вырастающего постепенно в благородные национальные элиты. Без новых «лучших граждан» России, невозможно полноценное возрождение нашей Родины.Мораль и нравственность непосредственно связаны с экономическим развитием и процветанием любой страны – ведь в основе эффективной экономии лежит доверие, а доверяют людям с нравственными принципами.Достоинства Скаутского Воспитательного Метода дореволюционная Россия оценила сразу после его появления. Уже в 1909 г. в России появляются первые скаутские отряды, а Николай –II лично принимает основателя Скаутинга лорда Баден–Пауэлла.Сегодня современный Скаутинг, охватывающий более 180 стран мира, – уникальное культурное явление, принадлежащее всему человечеству. Российский Скаутинг на столько же самобытен, как, например, русский балет, изобретенный не в России, в своей области культурных достижений.Погружение в интенсивную деятельность лагеря, в сочетании с необходимостью одновременного выстраивания внутригрупповых связей позволяет максимально раскрыть способности детей и реализовать их внутренний потенциал. Продолжительность лагерей относительно невелика, при этом участникам предлагается насыщенная, в основном коллективная деятельность. За время, в течение которого проводятся лагеря, нужно усвоить очень большой объем знаний. Достичь этого возможно только в игровой форме.Данная программа направлена на обучение молодежи навыкам выживания в дикой природе, способности найти нужное решение в экстремальной ситуации, умению правильно оказать нужную помощь пострадавшим в условиях дикой природы. Под образовательной деятельностью подразумевается реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих самоопределение и творческую самореализацию детей в учебной и воспитательной работе.Средством гармонизации отношений человека и природы, а также решения основной задачи нашего общества являются занятия туризмом и спортом, которые содействуют умственному, физическому и духовному развитию, приобретению навыков самостоятельной работы, укреплению здоровья, формированию социальной и профессиональной ориентации, помогают познавать и понимать природу. Скаутский метод является наиболее эффективной и приемлемой формой привлечения подрастающего поколения к общению и гармонизации отношений с природой. Скаутские молодежные лагеря воплощают передовые педагогические технологии, вобравшие в себя лучший российский и мировой опыт игрового обучения и воспитания школьников.
Цель: Скаутское движение существует уже 100 лет- это уже достаточно сформировавшаяся и активная организация, о которой должны знать дети, подростки и их родители! Основной целью является привлечение внимание школьников к скаутской организации, довести до подростков и их родителей информацию об этом движении.
Задачи:
- - Ознакомление детей со скаутскими программами.
- - Обучение детей и подростков по скаутскому методу;
- - Активная работа в малых группах
- - Повышение эффективности индивидуальной и командной работы;
- - Формирование навыков межличностного взаимодействия членов команды в сложных и изменяющихся ситуациях;
Содержание
1. Летние палаточные лагеря. Участие в обучающем скаутском лагере, проводимом по классической модели: жизнь и самообслуживание в скаутском кемпинге, обучение по программе «Базовый курс навигатора», приключенческие игры на местности, походы, игры на природе.
2. Национальное скаутские джамбори – общий слет скаутов, посвещенный столетию Российского Скаутского Движения.
Механизм реализации
Для реализации программы используются следующие типы игровых технологий:
§ Обучающие деловые игры с элементами гражданского, экономического, правового и социального воспитания детей- участников; § ролевые игры, моделирующие различные жизненные ситуации и позволяющие глубже понять социальные процессы, происходящие в современном обществе; § имитационная игра, представляющая собой процедуры постоянного действия с одной игровой ролью для всех участников; § Культурный блок лагеря знакомит детей с фольклорными традициями, историей и обычаями народов России, вечернии программы открывают широкие возможности для самопрезинтации команд. § коммуникативные тренинги, основной целью которых является совершенствование навыков общения, ведения дискуссии и переговоров и т.д.; § проведение мастер-классов по темам: - - организация лагерной жизни;
- - разведение костров;
- - установка палаток;
- - приготовление пищи на костре;
- - вязание узлов;
- - пионеринг (вязание конструкций из жердей и веревок);
- - техническое обеспечение лагеря;
- - водный туризм;
- - организация походов;
- - экологический практикум.
Предполагаемые конечные результаты
В результате реализации программы предполагается: - - расширение сети и развитие моделей организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- - внедрение воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира юных горожан;
- - предупреждение асоциального поведения детей и подростков.
В процессе игрового и реального социального взаимодействий, направленного на выбор в пользу активной гражданской позиции и чувства ответственности за свой личный выбор предполагается: - · освоение участниками программы основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры правовых и деловых отношений;
- · обучение навыкам составления сайтов;
- · укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- · повышение эффективности индивидуальной и командной работы, создание возможностей для лучшего понимания себя и других сложившихся командных взаимоотношениях;
- · формирование навыков межличностного и делового взаимодействия членов команды в сложных и изменяющихся ситуациях,
- · формирование навыков гармонизации своих отношений с природой;
- · приобретение понятия о духовных и культурных ценностях Родины;
- · приобретение опыта в области выживания в условиях дикой природы.
- · развитие туристических навыков и умений;
Планируется: Повышение уровня организации и проведения молодежных лагерей на территории Воронежской области. - Расширение географии проекта на территории Воронежской области путем внедрения игровых технологий Комплексной программы по развитию самоуправления.
- Увеличение числа участников проекта.
- Взаимодействие и обмен опытом с другими общественными детскими организациями.
- Обучающие программы.
|