gototopgototop

Select Language

Russian English French German Italian Portuguese Spanish Ukrainian

Баннер
Программа ВРОДО Скаутов PDF Печать E-mail
Проекты
Автор: Фёдорова Светлана   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 Программа ВРОДОС

 Вслед за эпохами индустриальной и информационной экономики мы вступаем в эпоху экономики знаний, основанной на принципах быстродействия и мобильности. Для экономики знаний нет национальных границ, она становится все более и более наукоемкой, развивается на основе постоянной разработки и немедленного внедрения инноваций, она сверхконкурентна и сочетает в себе вертикаль и децентрализацию. В этих стрессовых условиях перед Россией стоит задача – подготовить адекватный новым условиям «человеческий капитал», способный обеспечить конкурентоспособность страны в глобальном мире.Скауты-педагоги Российской ассоциации навигаторов/скаутов видят свою миссию в создании общенациональной системы подготовки адекватного времени «человеческого капитала» - людей, обладающих высоким интеллектом, инновационным мышлением, креативным потенциалом, российским культурно-историческим самосознанием, лидерскими амбициями и компетенциями конкурентоспособности XXI века. Российский скаутинг – это система «внеформального» образования, способная готовить молодых российских граждан к успешной жизнедеятельности в условиях новой экономики, постиндустриального социума и глобального кризиса усложненности, сохраняя при этом исторические корни и российскую социо-культурную принадлежность.
В Воронежской региональной общественной детской организации скаутов разработана система образовательных программ для детей, подростков и молодых людей студенческого возраста, основанная на концепции развития личности. Скаутская педагогика опирается на партнерскую, демократическую культуру, закладывающую в сознание ребенка другую систему ориентации в социуме.

Скаутская воспитательная система является комплексом элементов, образующих так называемую формирующую культуру в которой происходит воспитание ребенка.

Главные элементы этой воспитательной системы:

1)                          уникальные педагогические программы и методики для разных возрастов.

2)                          подготовленные педагогические кадры.

3)                          психологическая привлекательность скаутинга для детей.

Скаутинг – это педагогика приключений - уникальный педагогический Метод, представляющий собой сознательно организованное «приключение» с широким набором обучающих и воспитывающих практик: костры, узлы, походы, палатки, жизнь на природе, самостоятельное приготовление пищи, самоорганизация и т.д.

В скаутинге принята система организации в малые группы – патрули. Как правило, патруль состоит из 9 скаутов с которыми работает один взрослый наставник, отвечающий за безопасность и обучение. Для детей все это является интересной игрой, через которую они осваивают не просто сухие знания, а познают окружающий мир, учатся работать в команде и воспитывают свой характер.

Важнейшим элементом скаутской воспитательной системы является предлагаемый ею образ жизни, который можно условно разделить на «принцип жизни» и «способ жизни». Принципы жизни скаута – любовь к Родине, помощь слабым и нуждающимся, служение Делом. Способ жизни как нельзя лучше выражен в главном скаутском девизе: «Будь подготовлен!» Скаут должен быть именно «подготовлен» - к жизни, к трудностям, к любым ситуациям.

Цели и задачи программы

Основной целью является содействие развитию подрастающего поколения как индивидуумов и ответственных граждан.

Цель  конкретизируются в следующих задачах:

- быть приверженным принципам Всемирной Организации Скаутского Движения;

-содействовать созданию условий, влияющих на позитивное обновление развивающей среды, содействующей росту творческого и организаторского потенциала личности будущего лидера в различных сферах деятельности;

- содействовать развитию активной гражданской позиции, созданию условий для духовного и функционального самосовершенствования личности;

- содействовать воспитанию ценностного отношения к природе и собственной жизни, формированию готовности к цивилизованным экономическим, политическим и правовым отношениям на основе норм демократической культуры;

 Для достижения цели, решения задач и осуществления деятельности Организация использует метод самовоспитания принятый в Скаутском Движении:

- Обещание и Закон;

- учебу через дело;

- объединение по малым группам под руководством взрослых, способствующее развитию и выработке: ответственности, самоконтроля, характера, приобретение знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развития руководящих качеств;

- использование прогрессивных и стимулирующих программ, разнообразных мероприятий, основанные на интересах участников (включая игры, полезные навыки и службу обществу), проводимые преимущественно на открытом воздухе и в прямом контакте с природой.

  Целевая группа

Программа направлена на молодых людей 8-18 лет, проживающих в Воронеже и районах Воронежской области не менее 500 человек школьники студенты вузов и Воронежа и Воронежской области

 

Основные этапы реализации программы

 

Разновозрастные скаутские программы - система образовательных программ для разных возрастов, начиная с 7 лет и заканчивая студенческим возрастом.

 

Для младших школьников 7-9 лет разработана программа «Следопыт изумрудного города», для детей от 10 до 13 лет – программы «Юный разведчик», «Первопроходец», «Навигатор», «Город искателей», для подростков в возрасте от 14 до 17 лет – программа «Ньюландия». Для студентов от 18 до 25 лет – образовательная программа «Креативный менеджер».

Все эти программы реализуются в ВРОДОС в период летних каникул, а также в межканикулярный период.

        Программа «Следопыт изумрудного города»

Следопыты: Тотошки, Смелые Львята и Рыцари Света – это первые три ступени, ведущие мальчика или девочку к званию Навигатора. Всем детям уже в раннем возрасте необходимо обрести Ум, Смелость и Доброе Сердце. Не случайно базовыми книгами Следопытов являются сказки о Волшебной стране, а сами ребята войдут в экипажи и отряды Друзей Изумрудного города.

Преодолев очередной этап на сказочной дороге из желтого кирпича, дети найдут ответы на вопросы, которые возникают  в реальной жизни каждого ребенка.

Следопыту предстоит приобрести навыки по приготовлению пищи в походных условиях, владению инструментами, заботе о своем здоровье и самое главное – это успешно работать в группе своих  сверстников.

 «Друзья Изумрудного города» - это начальная программа для мальчишек и девчонок от 7 до 12 лет Мальчикам и девочкам 7-8 лет предстоит преодолеть маршрут Тотошки; в возрасте 8-9 лет им предстоит стать Смелыми Львятами, а в 9-10 лет они пройдут  путь юных Рыцарей Света.

Участие в программе «Друзья Изумрудного города» позволит ребенку:

·        Научиться уважать и любить свою Родину

·        Приобрести навыки общения и совместной работы со сверстниками и взрослыми

·        Наполнить свою жизнь новыми знаниями и умениями

·        Жить в мире, полном увлекательных приключений и добрых чудес

·        Научиться общаться с Природой и заботиться о ней

·        Стать Навигатором (после освоения всех трех этапов программы «Друзья Изумрудного города»)

На протяжении всей программы юные Следопыты получают нашивки в зависимости от достигнутых результатов. Чтобы получить нашивку «Друзья Изумрудного города», ребенок должен освоить семь уроков Тотошки.

Вместе с нашивкой «Друзья Изумрудного города» ребенок получает нашивку «Первый маршрут» и приступает к изучению двенадцати основных тем. К нашивке на трех ниточках будут крепиться «изумрудинки» (зеленые бусинки), по одной за каждую новую освоенную тему. Когда юный Следопыт изучит все темы, он получит нашивку «Тотошка». Она вручается на сборе экипажа или отряда.

После изучения двенадцати основных тем, ребенок может продолжить двигаться по маршруту «Изумрудной стрелы». на выбор. За освоение десяти тем Следопыт получает знак «Изумрудная стрела», за освоение еще пяти - знак «Рубиновая стрела». Эти почетные знаки носятся под нашивкой «Тотошка» и показывают высокий уровень достижений Следопыта.

Изучение каждой темы маршрута «Изумрудной стрелы» подтверждается отметкой Волшебника и Советника, как и на основном маршруте.

Если развитие ребенка не позволяет ему быстро усваивать новые знания, то ему предлагаются на выбор те темы, которые наиболее интересны Следопыту.

Программы «Юный разведчик», «Первопроходец», «Навигатор», «Город искателей»

Проведение программы лагеря основано на использовании оригинальных игровых технологий, разработанных в России и не имеющих аналогов в практике воспитательных систем.

Основа игровой деятельности участников – историческая реконструкция периода российской истории 17 века. События, положенные в основу игровой легенды, посвящены героическому этапу освоения русскими землепроходцами огромных просторов Сибири, от Урала до Тихого океана. Особое значение имеет национальное и патриотическое звучание данной темы. Эта тематика наиболее полно соответствует основным идеям Скаутского Движения (землепроходец – исследователь, осваивающий окружающий мир, прокладывающий маршрут для тех, кто идет за ним).

Игра в своем логическом развитии проходит несколько взаимосвязанных этапов:

Первый этап – получение участниками лагеря теоретических и практических навыков в ходе изучения курсов Школы следопыта.

Второй этап – скаутское ралли. Данный блок является своеобразным подведением итогов участия в образовательных программах и одновременным допуском для группы на участие в походе. Работа организуется по принципу «кругосветки». Организаторы готовят примерное расписание; вопросы, задания и нормативы должны доводиться до участников лагеря раньше, в процессе прохождения программы каждого курса.

Третий этап – состоит из двух частей: строительство острога и двухдневного похода.Группа, отправляясь в поход получает игровую легенду-задание.При движении по определенному маршруту должно проходить изучение окружающих берегов, заливов, проток.

Четвертый этап – «сражение с местными воинственными племенами».

 В один из дней проходит игра в пейнтбол, в которой принимают участие по два отряда, а остальные участники лагеря (согласно графику) участвуют в спортивных соревнованиях.

Пятй этап – скаутский праздник

В ходе программы лагеря каждый участник становится слушателем «Школы разведчика», где ему предоставляется возможность включиться в изучение и освоение тех навыков практической деятельности русских первопроходцев, которые помогали им в достижении их цели:

1.      Приготовление пищи в походе

2.      Базирование в полевых условиях.

3.      Основы преодоления экстремальных препятствий на природе.

4.      Ориентирование на местности.

5.      Стрелковые виды.

6.      Геральдика.

7.      Работа с пилой, топором, ножом, заготовка дров.

8.      Оказание первой медицинской помощи,

9.      Пионеринг (обустройство стационарного поселения).

10.  Историческая реконструкция.

11.  Водные виды спорта.

12.  Спортивно-прикладные программы.

Программы, предлагаемые для использования в образовательном блоке:

13.  Пионеринг.

14.  Историческая реконструкция.

15.  Водные виды спорта.

16.  Приготовление пище в походе.

17.  Базирование в полевых условиях.

18.  Основы медицинской подготовки (оказание первой помощи).

19.  Спортивно-прикладные программы.

20.  Основы альпинистской подготовки.

21.  Ориентирование на местности.

22.  Стрелковые виды.

23.  Геральдика.

24.  Работа с пилой, топором, ножом, заготовка дров.

25.  Преодоление препятствий.

  Программа «Ньюландия» - летний образовательный лагерь для старшеклассников, принимавших участие в образовательных программах «Демократическая республика» и «Диалог цивилизаций». В основе деятельности лагеря - школа молодежного актива, обучение менеджменту и предпринимательской деятельности, правовое и политическое просвещение школьников. Данная программа содействует развитию подрастающего поколения на основе ознакомления с содержанием экономических и политических отношений на государственном уровне, формированию культуры деловых отношений, ознакомлению с основными демократическими процедурами современного гражданского общества.

В рамках программы лагеря участники будут участвовать:

¨    в комплексной политико-экономической игре "Ньюландия";

¨     в образовательных программах и семинарах "Практикум менеджера";

¨   подготовке и участии в спортивно-прикладной программе "Спецспас спешит на помощь";

¨ в специальной подготовке по программам действий в экстремальных условиях— «Школа Робинзона» и освоят навыки стрельбы  с применением пневматического оружия;

¨  в занятиях по этикету, хорошим манерам, протоколу торжественных мероприятий; применить их на практике на клубных вечерах, а также на балу Королевы Ньюландии;

¨    в прохождении курса юного корреспондента и смогут описать все увиденное в газете "Вести Ньюландии";

¨                        в разработке web-сайта с помощью специалистов по WEB- дизайну и Internet- технологиям.

¨   в психологическом тренинге и практикуме управленческой деятельности.

¨   в увлекательных шоу-программах.

Помимо интересной работы со старшеклассниками и участия в предложенных программах, у взрослых инструкторов—педагогов, гостей и экспертов — будет возможность принять участие в семинарах.

 4«Креативный менеджер» - политико-экономическая деловая игра, моделирующая международные отношения по различным направлениям деятельности, интенсивный практикум по Интернет-проектированию и созданию web-странички с помощью специалистов-советников. Это дает возможность ее участникам познать азы международной политики, проверить эффективность той или иной тактики решения возникающих международных проблем, сравнить действенность предпринимаемых шагов, осознать необходимость и даже неизбежность сотрудничества государств в целях повышения жизненного уровня граждан, сокращения военных расходов и т.п. Фестивали способствуют развитию ученического самоуправления, формируют лидерские качества у молодых людей, мотивируют их к профильному обучению.

Для того чтобы молодому человеку, вступающему во взрослую жизнь, добиться успеха, он должен пополнить свой «арсенал» базовыми компетенциями конкурентоспособности или компетенциями самоосуществления личности. К ним относятся: 
- навыки информационно-аналитической работы и проблемного анализа;

 - проектирование, то есть креативные техники изобретения решений для выявленных проблем;

- менеджмент, то есть организация людей и ресурсов для достижения поставленных целей;

- лидерство, то есть принятие ответственности, способность вести за собой, вдохновлять.

В современном мире этим компетенциям учат всех детей, начиная со школ. В условиях глобального кризиса усложненности и власть, и бизнес все больше понимают, что невозможно управлять всеми процессами сверху, надо как можно больше передавать полномочий на низовые уровни. Проблемы должны решаться там, где они возникают. От централизованных форм ведения дел бизнес переходит к сетевым, предоставляя больше самостоятельности людям. Жесткие иерархические структуры в бизнесе разрушаются. Все больше полномочий в системах государственного и муниципального управления также переходят на низовой уровень. Все это повышает значение каждого человека, а вместе с ним – требования к его компетенциям.

 Начинающаяся эпоха экономики знаний в ХХI веке создает новые области компетенции:
- креативное лидерство;

- информационное и операционное быстродействие;

- управление знаниями («knowledge management»);

- транснациональное сотрудничество;

- построение сетей и управление распределенными системами;

- стратегии «ухаживания» за клиентами вместо подавления конкурентов;

- управление хаосом и т.п.

Весь этот набор компетенций самоосуществления человека в ХХI веке уже вошел в системы подготовки не только мировой элиты, но и самых среднестатистических граждан. Чтобы предотвратить отставание России, этим арсеналом самоосуществления должен уже завтра владеть каждый молодой человек в нашей стране.