Школа навигатора |
Проекты |
Автор: ВРОДОС |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} «Школа Навигатора» Перспективы российской нации в ХХI веке во многом связаны именно с тем, как будет проходить переход от коллективистской советской системы воспитания новых поколений к системе партнерского типа. Выход – в формировании демократической гражданственности, культуры партнерских отношений между гражданами и властью и воспитание патриотизма как стремления вместе со своей страной добиваться того, «как должно быть» при понимании всех «болезней» государства и общества. Огромным и бесценным педагогическим и методическим материалом, прекрасными традициями и идеологией, в основе которой лежат традиционные российские ценности – православие, патриотизм, деятельная любовь к ближнему – обладает одна из старейших русских детских организаций – скаутская. Основными задачами этой организации является содействие детям и молодёжи в личностном развитии и социализации, путём дополнения воспитательных воздействий семьи, школы и иных общественных институтов. Воспитательное движение – это, вне сомнения, сущностная характеристика скаутинга. Во-первых, скаутинг – это движение, цель которого развивать гражданскую ответственность, а гражданское воспитание не может осуществляться без понимания политической жизни страны; во-вторых, скаутинг – это движение, которое основывается на определенных, принципах фундаментальных законов и убеждений, которые, в свою очередь, обуславливают политические предпочтения членов движения. В Российской Федерации уникальный воспитательный Скаутский Метод завоевывал своих последователей. .Скаутинг удовлетворяет такие важные потребности подростков, как потребность в общении со сверстниками, в самоутверждении, потребность в романтических переживаниях и др. В то же время Скаутинг предлагает подросткам сложную систему ценностей, которые они постепенно осознают и принимают. Под руководством авторитетных взрослых подростки включаются в деятельность и обучение, в процессе которых, ценности становятся внутренними потребностями подростков. Воспитательной является деятельность, участие в которой дает молодому человеку возможность обретать знания, навыки и социальные установки, соответствующие одной или более воспитательным целям. Программы Воронежской региональной общественной детской организации скаутов открывают школьникам доступ к современным социально-педагогическим технологиям, позволяют комплексно и гармонично развиваться в таких областях как экономика, право, бизнес, менеджмент, гражданское воспитание, физическое и нравственное становление. Проводятся ежегодно в строгой последовательности. Готовят нравственных, самостоятельных, сильных людей, способных стать эффективными в жизни и ответственно служить Родине.
Цели и задачи программы Основной целью является развитие подрастающего поколения как ответственных граждан своей страны. Цель конкретизируются в следующих задачах: 1. Освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений. 2. Воспитание зрелой гражданской позиции;
Целевая группа Программа направлена на молодых людей 8-18 лет, проживающих в Воронеже и районах Воронежской области не менее 500 человек школьники студенты вузов и Воронежа и Воронежской области
Основные этапы реализации программы
В число образовательных программ ВРОДОС включаются: 1. "Я — россиянин" ориентирована на формирование российского государственного самосознания и включает в себя изучение истории России через практическое краеведение, знакомство с бытом, традициями, праздниками народов России и т.д. 2. "Я — житель Земли" включает в себя рассмотрение роли и места России в мировой цивилизации: истории и современного состояния нескольких иностранных государств, их взаимоотношений с Россией, практику международного сотрудничества, специфики деятельности международных организаций, прежде всего молодежных, а также овладение, как минимум, одним из иностранных языков и т.п. 3. "Я — политик" знакомит с Конституцией Российской Федерации, основами политической жизни государства, спецификой деятельности парламента, правительства, судебных органов, содержанием прав и обязанностей депутатов и государственных служащих, а также с правами избирателя, предназначением политических партий и движений и проч. 4. "Я — гражданин" знакомит с основными правами и обязанностями граждан России, видами ответственности, способами законной защиты своих прав. 5. "Я — эколог" знакомит с экологическими проблемами различного уровня, а также с необходимостью учитывать взаимосвязь экономики и экологии, формирует ответственное отношение к природе, навыки экологически грамотного поведения. 6. "Я — экономист" знакомит с экономическими законами и технологиями рыночного общества, предусматривает активное участие в делах своей семьи. Отдельным подразделом программы является региональная (корпоративная) профориентация: знакомство с профессиями, востребованными региональными предприятиями и компаниями, практическое знакомство с жизнью базовых предприятий региона. 7. "Я — здоровый человек" включает в себя формирование навыков здорового образа жизни, выявление своих физических особенностей, выполнение комплекса действий и упражнений, раскрывающих физические возможности, профилактику вредных привычек, овладение навыками первой доврачебной медицинской помощи в критических ситуациях. 8. "Я — спасатель" включает в себя овладение навыками поведения в экстремальных условиях окружающей среды, их отработку непосредственно во время занятий (жизнь на природе, организация и обустройство лагеря, проведение похода и т.д.). 9. "Я — навигатор Интернет" включает в себя овладение навыками работы в сети Интернет и отработку их на сайте организации www.vrodos.ru
Программа «Спецспас»
Эта программа направлена в первую очередь на обучение участников навыкам выживания в дикой природе, способности найти нужное решение в экстремальной ситуации, умению правильно оказать нужную помощь пострадавшим в условиях дикой природы. Большое место в программе отведено технике безопасности и технике преодоления естественных препятствий, что повышает безаварийность и безопасность походов и экспедиций. В ходе реализации программы предполагается проведение следующих мероприятий:
· Специальная программа действий в экстремальных условиях — «Школа Робинзона»;
· Экшн-тренинг - командообразующие тренинги и выживательные программы; Организация и проведение походов следующих типов:
Программа эколого-экономического воспитания «Вода без границ»Эта программа направлена на формирование ответственного отношения к природе и навыков экологически грамотного поведения в природе. «Вода без границ» – это возможность включиться в самостоятельный процесс познания, в социально-значимую практическую деятельность и достигнуть личного результата в деле сохранения водных ресурсов, поможет участникам критически осмыслить полученный ими опыт и сделать собственный выбор в пользу сохранения окружающей среды и водосбережения. Направления работы 1. Познавательная и исследовательская деятельность по изучению водных ресурсов своего региона. В ходе работы патрулям предстоит узнать, откуда их город, посёлок или район берёт воду, какой путь вода проходит, прежде чем попасть к ним в дом, что с ней происходит потом. Познакомиться с работой местных водных компаний. 2. Практическая деятельность по экономии и бережному использованию воды в быту. 3. Практическая деятельность по охране водных объектов в своем регионе. Совершая путешествия по своему краю, патрули могут взять под свою опеку какой - либо водоём (река, озеро, пруд, родник и т.д.), узнать его историю, исследовать современное состояние, и влияние деятельности человека на его состояние, проявить заботу. 4. Социально-просветительская деятельность по распространению полученного опыта среди сверстников. В ходе реализации этой программы участники смогут:
Программа «Я - гражданин и патриот своей страны»
Эта программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, правового государства и рыночной экономики, создание условий для самореализации молодежи, формирование активной гражданской позиции. В ходе ее реализации предполагается проведение следующих мероприятий: 1. Мастер-классы - цикл занятий, посвященных изучению специальности "Базового курса навигатора" «Я – гражданин», «Я – Россиянин». 2. Ролевая игра «Демократическая республика», которая моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами (политическая система общества, система органов государственной власти, собственная правовая база, экономическая деятельность, финансовая система и т.д.). Все участники игры становятся гражданами этого государства и признаются полностью дееспособными, т.е. имеющими определенные права и обязанности. Перечень этих прав и обязанностей закрепляется Конституцией Демократической Республики. После принятия Закона о гражданстве все желающие принять участие в игре должны пройти регистрацию и получить паспорт гражданина. Все граждане имеют право на; · формирование или регистрацию политических партий, общественных движений, избирательных блоков, · проведение избирательной кампании, · “всенародное” обсуждение законов и документов, их принятие Парламентом и утверждение Президентом, Все это создает возможность для участников игры на практике почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства между органами власти, различными организациями и отдельными гражданами, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным способом. 3. Ролевая политико-правовая игра «Выборы Международной Ассамблеи» в ходе проведения городского и областного молодежных фестивалей «Диалог цивилизаций». Это дает возможность ее участникам познать азы международной политики, проверить эффективность той или иной тактики решения возникающих международных проблем, сравнить действенность предпринимаемых шагов, осознать необходимость и даже неизбежность сотрудничества государств в целях повышения жизненного уровня граждан, сокращения военных расходов и т.п. 4. Интенсивный практикум по граждановедению и истории на основе моделирования деятельности государства в образовательном лагере актива «Ньюландия». Граждане «Ньюландии» избирают своего Президента свой Парламент, формируют Правительство. Все участники образовательного лагеря имеют гражданские права и выполняют обязанности. 5. Экскурсии по историко-патриотическим маршрутам города Воронежа и области.
Программа «Формирование информационной культуры молодежи». Направления деятельности ВРОДО Скаутов весьма разнообразны, от организационного собрания до проведения масштабных социальных программ, это требует применения новых цифровых технологий для повышения мобильности и оперативности. Эта программа направлена на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий, предоставление возможностей использования глобальной компьютерной сети Интернет для удовлетворения информационно-образовательных потребностей молодежи. ВРОДОС разработала и реализует ряд проектов в этом направлении: 1.Мастер-классы - цикл занятий, посвященных изучению отдельных средств Интеренет-технологий по темам: основы работы в Интернет, подготовка изображений для публикации в Web, приемы и методы подготовки изображений растровой графики на базе Adobe Рhotoshop 6.0, Microsoft Image Editor 5.0, Xara 3 D5, создание web-страниц, изучение средств редактирования web-страниц Macromedia Dreamweaver 4.0 2. Интенсивный практикум по созданию WEB-страницы с помощью специалистов по WEB- дизайну и Internet- технологиям. 3. Сетевые игры с использованием возможностей глобальной сети Интернет, включая различные конкурсы на знание истории своего края, России, других стран и народов и т.д. 4. Создание сайта ВРОДОС, на котором размещены статьи, фоторепортажи, интервью, заметки написанные школьниками, а также разнообразная информация, которая может быть полезна и интересна скаутам и всем заинтересованнм лицам. 5. В скаутинге важным элементом является общение и обмен опытом между другими скаутскими организациями из других регионов и стран. Наиболее крупным мероприятием в области Интернет для скаутов всего мира является Всемирное Скаутское Джамбори в Интернете (Jamboree On The Internet, JOTI) – это международная скаутская встреча в Интернете, которая происходит каждый год в третьи выходные октября. 6. С развитием цифровых технологий и спутниковой связи возникают системы позиционирования (системы GPS - Global Positioning System), т.е. это система спутниковой навигации, постепенно завоевывают популярность у путешественников. Она дает возможность определить свое местоположение в любой точке земли и околоземного пространства, сориентироваться по известным точкам и по электронной карте, определить расстояние до нужной точки и направление на нее, а так же выбрать нужную точку конечного пункта и рассчитать оптимальный путь к ней. GPS навигаторы могут использовать даже младшие скауты - навигаторы. 7. Скауты являются постоянными участниками Интернет-фестивалей, проводимых кафедрой информационных технологий Воронежского института повышения квалификации работников образования. Во время Интернет-фестиваля проводится специализированная программа «Экстремальный Интернет» с целью выработки у школьников навыков координации коллективной деятельности, а также оперативного использования современных средств вычислительной техники в условиях, моделирующих экстремальные ситуации, для поиска необходимой информации во всемирной сети Интернет (GPS навигаторы, ноутбуки, мобильные телефоны, интернет). В итоге становится понятно, что внедрение цифровых технологий в программы деятельности скаутских организаций позволяет удовлетворить потребности современных подростков в общении со сверстниками, в самоутверждении, а также позволяет получить подросткам дополнительное образование на более высоком уровне. |