gototopgototop

Select Language

Russian English French German Italian Portuguese Spanish Ukrainian

Баннер
Правильные ответы на вопросы викторины PDF Печать E-mail
Последние новости
Автор: Драйкл   

Комментарии подготовил Скаутмастер ОРЮР – НОРС-Р Сергей Шишлянников "Драйкл"


1.Кто образовал (набрал) отряд мальчиков для защиты г. Мафкинга во время англо-бурской войны

б/ лорд Эдуард Сесиль

«Как то раз в это тревожное время лорд Эдуард Сесиль, один из старших английских начальников, собрал городских мальчиков и образовал из них отряд, дал им форму и обучил строю, и, могу вас уверить, получилась молодецкая и очень полезная дружина». Стр. 16 Баден Пауэлл Р. Настольная книга скаута. – М.: Русская книга, 2001, - 368 с. (1 издание)

2.Как называется игра-тренинг скаутов для тренировки памяти и наблюдательности

а/ игра Кима. (стр.5) Игра Кима

Положите на поднос, прямо на стол или на пол, двадцать или тридцать небольших предметов вроде различных сортов пуговиц, карандашей, пробок. тряпок, орехов, кошельков, ножей, бечевок, фотографических карточек, все, что попадается под руку, и накройте скатертью или чем-нибудь в этом роде. Составьте список предметов и оставьте графы для ответов каждого скаута следующим образом: Снимите покрывало ровно на одну минуту, по часам или пока не досчитаете до шестидесяти. После этого накройте опять предметы. Затем возьмите каждого скаута отдельно, и пусть он вам на ухо назовет каждый предмет, который он запомнил из виденных на подносе, и отметьте у себя в таблице его ответ. Тот, который перечислил наибольшее количество предметов, выиграл.

3.Как звали сына главного судьи Линча (город Голвей, Ирландия)?

в/ Вальтер (стр.90)

Долг прежде всего. Все вы слышали про закон Линча, под которым подразумевается суровое правосудие. Состоявшее в повешении провинившегося. Название это происходит из Голвея, в Ирландии, где до сих пор стоит памятник, поставленный в память поступка Линча, главного судьи этого города, который в 1493 году настоял на казни через повешение своего собственного сына, Вальтера, за убийство молодого испанца.

4. Каким способом капитан Смит отучал своих людей от сквернословия

б/ в рукава одежды вливалась кружка воды (стр.90)

Капитан Джон Смит, не куривший и никогда не сквернословивший, употреблял средство против сквернословия, которое в ходу и у наших скаутов. Он говорит в своем дневнике, что его люди, не привыкшие к топору, рубя однажды лес и мозоля свои нежные руки, чуть ли не через два удара на третий разражались ругательствами, заглушающими удары топора. Тогда он изобрел средство против сквернословия, заключающееся в том, что каждый раз, когда человек произносил ругательство, делалась отметка и вечером ему вливалась в рукава кружка воды за каждое ругательство. Средство это так "очищало" провинившихся, что вскоре неделями не было слышно ни одного скверного слова.

5. Продолжите фразу из книги «Искусство скаута-разведчика»

«Под названием руководитель, инструктор или скаутмастер я имею в виду всякого, взявшего на себя обучение…

б/ патруля (8 скаутов) или отряда скаутов (несколько патрулей). (стр.4)

Под названием руководитель, инструктор или скаутмастер я имею в виду всякого, взявшего на себя обучение патруля (8 скаутов) или отряда скаутов (несколько патрулей).

6.«Железный закон» скаутов запрещает

в/ Принимать участие в сборах и занятиях отряда в учебное время, если они плохо учатся. (стр.16)

"Железный закон" запрещает скаутам принимать участие в сборах и занятиях отряда в зимнее (учебное) время, если они плохо учатся. Сборы скаутов ничуть не должны отвлекать вас от классных занятий. Наоборот, каждый скаут должен радовать своих родителей, близких или учителей своими успехами в школе и приложить все усилия и всю свою настойчивость, чтобы стать знающим, полезным членом семьи, общества и государства.

7.Знак, клич и цвет звена «орел»:

б/ "кри-и" - зеленый с черным; (стр.14)

• дикий голубь: "бук-куру" - синий с серым;
• орел: "кри-и" - зеленый с черным;
• гиппопотам: "друшш" - розовый с черным;

8.Какое утверждение верно?

в/ В ночной тиши звук доносится дальше, чем днем. (стр.21)

Скаут должен уметь ночью замечать разные мелочи также, как и днем; этого он достигнет, главным образом, прислушиваясь, иногда ощупывая. В ночной тиши звук доносится дальше, чем днем. Если вы приложите ухо к земле или прильнете им к палке, или еще лучше к барабану, касающемуся земли, то на очень большом расстоянии услышите топот конских копыт или шаги человека. Еще лучше, если вы откроете перочинный нож, у которого есть лезвия на обоих концах, и одно лезвие воткнете в землю, а другое возьмете в зубы. Человеческий голос, даже если говорят тихо, разносится на большое расстояние, и его трудно смешать с каким-либо другим звуком.

9. Игра Моргана развивает:

а/ память и быстроту; (стр.18)

Игра Моргана

Скаутам указывается какой-нибудь забор с наклеенными объявлениями, куда заранее посылают третейского судью для определения времени. Каждому скауту разрешается в продолжение одной минуты смотреть на забор, а затем он должен бежать обратно и доложить руководителю все, что было изображено на объявлениях.

10. Некая госпожа Смитсон, путешествуя по Кашмиру, выслеживала однажды с туземными индийскими следопытами

в/ пантеру (стр.19)

"Приметой" на языке скаутов называется всякая характерная подробность, например: следы, обломанные ветки, смятая трава, остатки пищи, капли крови, волоски и т.п., иными словами - все, что может послужить, так или иначе, ключом для получения тех сведений, которых скаут добивается. Некая госпожа Смитсон, путешествуя по Кашмиру, выслеживала однажды с туземными индийскими следопытами пантеру, которая загрызла и утащила молодую косулю. На пути пантера проволокла свою добычу через широкую гладкую площадку, на твердой поверхности которой не осталось никаких следов от мягких лап пантеры. Следопыт тотчас же отправился к противоположной стороне каменистой площадки, где она оканчивалась острым хребтом; он намочил палец и провел им по этому ребру до тех пор, пока не заметил, что к пальцу пристали несколько волосков косули. Это обстоятельство ему сразу указало, в каком именно месте пантера перешла острое ребро, влача за собой косулю. Эти несколько волосков и были тем, что разведчики называют "приметами".

11. Если вы потеряли след, то для того, то для того, чтобы отыскать его вновь, следует поступить следующим образом:

б/ описывать круги по наиболее благоприятной для поисков следа почве; (стр.25)

Если вы потеряли след, то для того, то для того, чтобы отыскать его вновь, следует поступить следующим образом: оставьте платок или палку или другую какую-нибудь отметку на месте, где еще виден след; отсюда, принимая его за центр, опишите круг в 40, 60 или 100 шагов в радиусе по наиболее благоприятной для поисков следа почве. Если вы с патрулем, то предпочтительнее сделать привал и ограничить число участников поиска одним или двумя. Если допустить, чтобы все пустились на поиски утраченного следа, то они очень скоро сделают успех невозможным, так как затопчут след. Во всяком случае, описывая круг, необходимо первым долгом сообразить, в каком направлении преследуемый мог уйти, и туда направить свои поиски.

12.Листок с запахом какого напитка помог БП получить данные о противнике?

б/ пива; (стр.28)

Подняв листок, мы заметили, что он был влажен и имел запах местного пива. Короткие шаги указывали на то, что женщины были с ношей. Мы легко догадались, что они несли на голове кувшины с пивом, и что отверстия кувшинов были заткнуты пучками листьев. Один из этих листов выпал. Так как мы его нашли на расстоянии 10 шагов от следа, то ясно было, что он отнесен ветром, дувшим во время его падения. Когда мы его нашли (в 7 часов), не было ветра, но он был в 5 часов. Таким образом, по всем этим маленьким приметам, мы догадались, что партия женщин и мальчиков ночью пронесла неприятелю пива из деревни, и добралась к нему вскоре после 6 часов. Неприятель, вероятно, примется за пиво немедленно (так как оно портится через несколько часов) и, вероятно, к тому времени, когда мы к нему подойдем, его уже будет клонить ко сну, и часовые не будут особенно зорко сторожить. А поэтому нам представится благоприятный случай для изучения его расположения.

13. Виллиам Лонг в своей очень интересной книге описывает, как он однажды приманил лося. Как называется эта книга?

в/ «Звери на воле». (стр.33)

Виллиам Лонг в своей очень интересной книге "Звери на воле" описывает, как он однажды приманил лося. Лонг сидел в челноке и ловил рыбу. Вдруг он услышал в лесу рев лося-быка. Ради шутки, он вышел на берег, срезал полоску бересты и свернул ее в конус или рог; получилось нечто вроде рупора, при помощи которого он начал подражать реву лося-быка. Успех получился необычайный. Старый лось примчался к берегу и даже вошел в воду, стараясь добраться до Лонга, которому пришлось грести изо всех сил, чтобы спастись от разъяренного зверя.

14. Многие современные охотники на крупного зверя предпочитают пользоваться: фотографическим аппаратом

в/ фотоаппаратом (стр.33)

Ни один скаут не должен убивать животное без крайней в том необходимости, во всяком случае надо убивать так, чтобы животное страдало возможно меньше. Вообще, многие современные охотники на крупного зверя предпочитают пользоваться фотографическим аппаратом, а не ружьем, и делать снимки, вместо того, чтобы стрелять. Результаты также интересны.

15.По мнению БП самый отважный из зверей

в/ Кабан (стр.34)

Кабан, без сомнения, самый отважный из всех зверей; это настоящий "король джунглей", и все остальные звери это знают. Если понаблюдать ночью за местом в джунглях, где находится водопой, то увидишь, как все приходящие туда животные боязливо озираются по сторонам, ожидая появления врага. Когда же появляется кабан, то он прямо идет к водопою: ему ни до кого нет дела, так как все его боятся. Даже тигр, находящийся в это время у водопоя, издает короткое рыкание и спешит улизнуть в чащу.

16. Кого следует уметь ловить каждому скауту для своего пропитания?

б/ Рыбу; (стр.37)

Каждому скауту следует уметь ловить рыбу для своего пропитания. Новичок, голодающий на берегу реки, наполненной рыбой, имеет весьма глупый вид, а это легко может случиться со всяким, никогда не учившимся ловить рыбу. Во время рыбной ловли приходится прибегать ко многим уловкам скаутского дела, особенно если удишь на муху. Надо очень много знать о нравах и привычках рыб, какие места они любят, какого рода пищу они предпочитают в разную погоду и в какое время дня; на каком расстоянии они могут вас увидеть и т.п. Без этих сведений не поймаешь ни одной рыбки.

17.Кого ели в осажденном Мэфекинге, предварительно перемолов и высушив на солнце когда стало мало еды?

в/ саранчу (стр.38)

Некоторых насекомых можно употреблять в пищу. Муравьи могут заменить соль, а саранчу - род большого кузнечика - едят в Индии и Южной Африке. В Мэфекинге мы очень обрадовались, когда увидели летящую саранчу. Когда она села, мы бросились на нее с пустыми мешками, которыми и убивали, когда при нашем приближении она поднималась с земли. Затем ее высушивали на солнце, мололи и ели.

18. Какое блюдо пытался приготовить БП, будучи начинающим поваром, но у него не получилось и его заставили самого всё съесть?

а/ гороховый суп (стр.47)

Не следуйте моему примеру в одной из первых моих попыток готовить пищу, когда я был еще новичком. Была моя очередь готовить, и я подумал, что недурно было бы для разнообразия приготовить суп. Взяв гороховой муки, я разболтал ее в воде, сварил и, не прибавив никакой приправы или мясного соку, подал свой суп. Я не знал, что надо еще добавить приправы, и во всяком случае не воображал, что ее отсутствие так скоро заметят. Однако все сейчас же заметили это, обозвали мой чудный суп мокрым гороховым пудингом и объявили мне, чтобы я ел его сам, причем заставили меня его съесть. После этого я уже не делал больше таких ошибок.

19. Какие продукты носили опытные солдаты БП с собой?

а/ муку, порошок для печения, кофе, сахар, соль, перец. (стр.48)

Поэтому старый вояка всегда носит с собой свои три "порционных мешочка", которые он обыкновенно сам шьет себе из старых рубах или носовых платков, или других предметов роскоши; в один из них он всыпает муку и порошок для печения, во второй - кофе и сахар вместе, а в третий - соль и перец.

20. Какие племена испытывали своих пятнадцатилетних юношей, выкрашивая их в белый цвет. Прогоняли их в джунгли и горы на месяц. Угрожали убийством, если поймают раньше, чем сойдет краска.

б/ Зулусы и Свази (стр.51)

Каждый юноша из племени Зулусов и Свази прежде, чем быть признанным взрослым, должен доказать, что он хороший охотник. Это делается следующим образом: когда юноша достигает пятнадцати или шестнадцати лет, его раздевают догола и с головы до ног окрашивают в белый цвет. Затем ему дают щит и одно короткое копье и объявляют, что он будет убит, если кто-нибудь из его деревни его поймает, пока он еще выкрашен. Мальчик уходит в джунгли и в горы и прячется от людей, пока краска не сойдет, что происходит не ранее, как через месяц. В течение всего времени ему приходится отыскивать и убивать дичь своим единственным копьем; трением палок друг о дружку добывать огонь, чтобы приготовить себе пищу; делать себе одежду из шкур убитых им животных, и он должен знать, какие дикие корни, ягоды и листья пригодны в пищу. Если он не будет в состоянии сделать этого, он или умрет с голоду, либо погибнет, будучи растерзан дикими зверями. Если же ему удастся сохранить свою жизнь и затем найти дорогу обратно в родную деревню, его родственники и друзья устраивают ему радостный прием, и он получает звание воина, так как доказал, что сам может заботиться о себе.

21. Ряд небольших клубов дыма обозначает сигнал

в/ «Сбор, сюда» (стр.62)

Скауты всех стран пользуются огнями для сигнализации: дымовыми - днем и световыми - ночью. Дымовые сигналы. Три больших клуба дыма, выпущенные в медленной последовательности, обозначают "продол-жайте". Ряд небольших клубов обозначает "Сбор, сюда". Беспрерывный столб дыма обозначает "Стой". Большие и малые клубы дыма, попеременно, обозначают "Опасность". Чтобы подать дымовой сигнал, разложите обыкновенный костер и, когда он разгорится, накройте его свежими листьями, травой или сырым сеном, и он задымит.

22. Опустить вниз протянутую руку означает сигнал:

в/ «Стой» (стр.65)

4) Опустить вниз протянутую руку: "стой!".

23. Каким видом единоборств очень советовал заниматься японский адмирал Камимура молодым людям, чтобы они стали сильными и находчивыми

в/ Джиу-джитсу. (стр.70)

Известный японский адмирал Камимура очень советует всем молодым людям заниматься "Джиу- Джитцу", так как оно делает людей не только сильными, но и находчивыми.

24.Что нужно делать каждое утро скауту, чтобы они не забывали ежедневно делать какую-нибудь услугу

в/ завязывать узелок на скаутском галстуке (стр.86)

Заставьте скаутов каждое утро завязывать узел на своих галстуках в виде напоминания о том, что им следует ежедневно оказывать кому-нибудь услугу, пока это не войдет у них в привычку. Сведите ваших юношей в арсенал и музей, покажите и объясните им вооружение и латы рыцарей. Требуйте, чтобы скаут привел вечером совершенно незнакомого мальчика в отряд для участия, в качестве гостя, в общих играх, развлечениях и пр.

25. Любимым хобби Б-П было

в/ рисование

На самом деле Б-П очень любил лицедейство (увлекался театром) и различные розыгрыши. С возрастом этого становилось меньше, но любовь осталась… Хотя, рисование в те годы также было увлечением очень многих людей. Б-П был одним из многих рисовальщиков, и, действительно, был увлечен им.