gototopgototop

Дивногорье 2013 PDF Печать E-mail
Последние новости
Автор: Федорова Светлана, Попова Ольга

Музей-заповедник "Дивногорье" - место, поражающее воображение многих поколений людей красотой природных ландшафтов и своей неповторимой древней историей. Здесь на границе долины Дона и мелового плато находятся в гармоничном единстве необычные памятники природы, архитектуры и археологии. Современное Дивногорье – это музей под открытым небом. Это место обитания реликтов и эндемиков, редких и охраняемых представителей флоры. Меловые столбы-останцы «Дивы» и останцы-гребни Дивногорского каньона – удивительным образом сохранившиеся до наших дней свидетельства далекого прошлого Земли.

Храм Иконы Сицилийской Божией Матери сер. 17в. – один из интереснейших пещерных меловых храмов Подонья, где молчаливые своды подземных лабиринтов сотни лет хранят таинственную историю чудотворной Иконы.

«Маяцкое городище» – историческое наследие конников Великой степи. Археологический комплекс памятников, включающий развалины Хазарской крепости IX-X вв., селище и погребальные памятники времен Хазарского каганата.

Дивногорье расположено в местности, история которой уходит корнями в глубокое прошлое. Издавна район среднего Дона был зоной передвижения и расселения многих племен. На территории музея-заповедника расположены памятники различных эпох: позднепалеолетическая стоянка, поселения и курганные могильники эпохи бронзы.

Ради этой красоты, активного отдыха и жажды познания скауты провели чудесные выходные июля в этом фантастическом месте Воронежской области.

В походе у скаутов Воронежа состоялась дружеская встреча с роверами из Бельгии, которые приехали 13 июля в интернациональный волонтерский лагерь в Дивногорье с целью помощи музею-заповеднику в составе ежегодной археологической экспедицией под руководством Александра Николаевича Бессудного.

фотоальбом

"Тринадцатого июля мы собрались в поход в Дивногорье. Это была подготовительная поездка перед Байкалом. Мы встретились рано утром на вокзале и начали наше путешествие. После нескольких часов в электричке мы прибыли в Дивногорье и пошли пешком к месту нашей стоянки. Придя на место, поставили палатки, начали готовить обед, искупались в речке «Тихая сосна». После обеда отправились на экскурсию по Дивногорью. Она была очень интересной, мы побывали в церкви Сицилийской иконы Божьей Матери и на месте, где раньше располагалась крепость «Маяцкое городище». Вечером у костра для новых ребят, пожелавших стать скаутами, мы рассказывали о нашей организации и о скаутинге в целом. На следующий день мы встречались со скаутами из Бельгии. Они приехали в Дивногорье со своим лагерем. Мы угостили их чаем, они рассказали о своей организации, а мы о своей. А так же обменялись сувенирами и скаутскими значками. После обеда мы начали собираться домой и уже вечером вернулись в Воронеж. После этого небольшого похода мы познакомились с новыми ребятами и готовы к поездке на Байкал."