gototopgototop

Select Language

Russian English French German Italian Portuguese Spanish Ukrainian

Баннер
Фестиваль «Диалог цивилизаций» PDF Печать E-mail
Проекты
Автор: ВРОДОС   

Фестиваль «Диалог цивилизаций»

Идея проекта
В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Нужно воспитать граждан, умеющих жить и действовать в системе демократических ценностей.
 Студенты и учащиеся российской школы редко представляют себе хотя бы в общих чертах содержание и специфику деятельности Правительства. Чем занимаются Министерства юстиции, экономики, иностранных дел? Для чего нужна Государственная налоговая инспекция и как заполняется декларация о доходах? Зачем создаются политические партии и общественные объединения граждан? В чем преимущества жизни в демократическом государстве? И для чего нужна Конституция?
На наш взгляд, решать эту задачу необходимо посредством использования активных методов и форм проведения занятий. Практические навыки в области экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность студенту значительно расширить свой кругозор, по–другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.


Цель: Создание правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, правового государства и рыночной экономики, создание условий для самореализации молодежи.

Задачи:
1. Освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений.
2. Знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном и межгосударственном уровне в условиях современной рыночной экономики.
3. Обучение молодежного актива, совершенствование форм самоуправления в учебных заведениях Воронежской области.
4. Обучение основам работы в Интернете, навыкам составления сайтов, содержательного взаимодействия с партнерами с помощью Интернета.

 Содержание программы  
Содержание областного молодежного фестиваля "Сотрудничество" моделирует взаимодействие нескольких государств в социально-экономической и политико-правовой сферах. Команда каждый школы, участвующей в фестивале, в количестве 15 человек одновременно выступает в нескольких основных ролях:
а) правительства государства, решающего экономические и социальные проблемы страны, как внутренние, так и международные в ходе деловой экономической игры "Международное экономическое сотрудничество" (сетевой вариант данной игры носит название "Experience");
б) делегации государства, представляющей его интересы на международном уровне во время избирательной кампании по выборам депутатов Международной Ассамблеи ходе ролевой политико-правовой игры "Выборы Международной Ассамблеи" (МА);
в) Интенсивный практикум по социальному проектированию и созданию WEB-страницы с помощью специалистов по WEB- дизайну и Internet- технологиям.
г) команды спасателей, отрабатывающей навыки работы в коллективе во время специальной программы непосредственно на трассе "Ралли выживания".
Это многообразие ролей определяется основными направлениями взаимодействия игровых команд во время областного молодежного фестиваля "Сотрудничество".
Помимо интересной работы со старшеклассниками и участия в предложенных программах, у педагогов, гостей и экспертов — будет возможность принять участие в семинаре «Актуальные проблемы молодежного самоуправления и воспитания лидеров детских объединений»;

Для реализации программы используются следующие типы игровых технологий:

  • Деловая игра «Международное экономическое сотрудничество», которая поможет получить представление о том, как организуется промышленное производство в масштабах государства и как действует правительство в условиях рыночной экономики;
  • Ролевая политико-правовая игра «Выборы Международной Ассамблеи», в основу сюжета которой положена идея формирования городского актива старшеклассников;
  • Юридический практикум по освоению основных демократических процедур цивилизованного общества, разработке и принятию нормативных актов и проведению их экспертизы;
  • Интенсивный практикум по web-проектированию  и созданию Интернет-странички с помощью специалистов;
  • Сетевые экономические игры с использованием возможностей глобальной сети Интернет;
  • Спортивно-прикладная игра «Ралли выживания», бросающая вызов не только физическим возможностям, но и способности работать в коллективе в стрессовых ситуациях;
  • Психологический тренинг сплочения команд и практикум управленческой деятельности;
  • Образовательные программы и семинары;
  • Курс юного корреспондента с описанием всего увиденного в газете;
  • Увлекательные шоу-программы.