Лагеря
|
Автор: Ушаков Дмитрий
|
В период с 3 по 7 января 2011 года на базе детского оздоровительного лагеря «Спутник» в пос. Сомово проходит ставший уже традиционным зимний лагерь скаутов «Рождество-2011».
Здесь собрались более 70 детей из Воронежа, Бутурлиновки, Новороссийска и Москвы. Насыщенная программа школы юных разведчиков и поисковиков в этот раз была дополнена практическими занятиями по спасению людей, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые прошли 4-5 января. Это стало возможным благодаря общим стараниям ГУ МЧС России по Воронежской области, Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», Воронежской областной поисково-спасательной службы и Пожарной части № 5, базирующейся здесь же, в пос. Сомово.
Мальчишки и девчонки, заводные и спокойные, от 10 до 16 лет прибыли сюда не случайно. Для каждого из них спасение людей – дело благородное. Все они – новобранцы и уже подготовленные ребята - с нетерпением ждали встречи со спасателями и пожарными, которые прошли 4-5 января.
Евгений Зачиняев – спасатель II класса, сам профессионал, по оказанию помощи и их научит. «Ребята, я буду рассказывать, объяснять и показывать, а вы - задавать вопросы и потом всё можно будет потрогать», - так необычно начал свою речь сегодняшний экскурсовод Евгений. Он рассказывает о специальном оборудовании, которое использую спасатели во время работы. Евгений Александрович доступно посвящает ребят в азы спасательного дела: показывает вакуумные шины для фиксирования травм на любых участках тела и такие же вакуумные носилки, учит правильно обхватывать и эвакуировать пострадавших. «Попробуй-ка поднять эти кусачки, - кивает спасатель мальчишке, указывая на гидравлический разжим «Спрут» весом около 12 кг, - а настоящий спасатель ежедневно не только поднимает его, но и работает в любом положении, на высоте и под водой, высвобождая людей из временного «плена».
А вот у него появляется целая связка металлического альпинистского снаряжения – карабины, зажимы, ролики, «восьмерки», спусковые и страховочные устройства. В руках его ассистента – спасателя Алексея Лихолета – прочная веревка, способная выдерживать до 3000 кг. груза. Они вдвоем показывают, как правильно заправлять ее в страховочные устройства при подъеме и спуске. Для кого-то эти блестящие, переливающиеся разным цветом атрибуты спасателей и альпинистов уже знакомы, и сами ребята обладают соответствующей подготовкой, а для кого-то такой «инструмент» - настоящая диковинка.
Но вот хором звучит детский возглас «Собачка, выходи!». Это Алла Ведманкина, спасатель-кинолог, начинает следующую часть занятия. Ее питомцы – симпатичные и очень дружелюбные щенки редкой породы бордер – колли Амба и Снеппи-Смел, выскакивают из открытой дверцы ГАЗели. Их специально обучали навыкам поиска людей под завалами, а также мин и боеприпасов. Считанные минуты понадобились этим четвероногим помощникам, чтобы обнаружить муляж взрывчатки, а также спрятанного в лесу и засыпанного снегом человека.
На следующий день 5-го января ребята в составе пешей колонны под руководством начальника отряда разведчиков «Дмитрий Донской» Сергея Шишлянникова, со скаутским флагом впереди, прибыли в расположение пожарной части № 5, сотрудники которой жарким летом 2010 года боролись с лесными пожарами, практически в самом их эпицентре. На плацу их встречает начальник части майор Алексей Бобрешов. Он показывает специальную пожарную технику и оборудование, их боевое развертывание. Особый интерес у скаутов вызывают средства индивидуальные защиты органов дыхания и зрения - дыхательные аппараты с изолирующими масками, с помощью которых в течение нескольких минут можно безбоязненно находиться в задымленном помещении, которые мог на себя примерить любой желающий. Ребята примеряют на себя боевую одежду пожарного и прямо в ней, по команде заместителя начальника части Сергея Ефремова, приступают к боевому развертыванию пожарных рукавов.
Каждый из скаутов карабкается по штурмовой лестнице, оборудованной специальным крюком, в окно 2-го этажа тренировочной башни. В этом им помогают начальник караула капитан Андрей Ларин и помощник начкара Сергей Кондрашин, который обеспечивает страховку. Девчонки с удовольствием, надев на головы каски спасателей, фотографируют друг друга на мобильный телефон.
И, наконец, новогодний «салют» из белоснежной пены. Это старший пожарный, старшина Александр Ханзов, включил пенообразователь. Под таким напором и образовавшейся толщей щелочной ваты шансов у огня точно не останется!
Уже скоро обед. Более 2-х часов длится экскурсия, но ребята не унимаются – всё хочется знать, посидеть в кабине огромного УРАЛа рядом с настоящим пожарным - старшим прапорщиком Евгением Тюренковым, самим включить так знакомую всем пожарную сирену. И с каждым шагом всё крепнет и крепнет их желание стать обладателем такой интересной и необычной профессии - людям помогать.
4-5 января 2011 года, пос. Сомово
Ушаков Дмитрий Пресс-служба Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» |
|
Лагеря
|
Автор: Воропаев Дмитрий
|
В очередной раз в Воронеже в п. Дубовка проводится зимний скаутский лагерь. Такие лагеря в канун Рождества стали уже доброй традицией у воронежских скаутов, поэтому и называется он «Рождество - 2011». В этом году наш лагерь собрал скаутов из нескольких городов: Воронеж, Бутурлиновка, Липецк, Москва, Новороссийск. Три скаутских организации : Воронежская региональная общественная детская организация скаутов, Организация российских юных разведчиков, Братство православных следопытов , - вместе и дружно участвовали во всех программах лагеря. Несмотря на то, что прошло всего три дня, участники лагеря имеют массу впечатлений. Вот некоторые из них.
03.12.2011
Летопись 44 отряда Андрея Рублева, Москва. Авторы - Ручей и Валун
Наступил январь: тысячи московских школьников терзались мыслью: чем же занять себя в бесконечные 10 дней праздников? Но наши ребята не страдали: уже давно был запланирован выезд в Воронеж. Неспешно застучали колеса поезда, и обаяние дороги, знакомое каждому скауту, заиграло в морозном вечере. Нас, опытных лагерников, не могли напугать ни медленный ход поезда, ни жара в вагоне, ни даже соседство с продолжающими отмечать гражданами. Однако, с большим облегчением мы вышли утром из этой бани на колесиках и рады были встрече с прохладным городом воинской славы Воронежем.
Инструктор Володя Чернов помог добраться до заснеженного уголка , лагеря «Спутник», посреди тихого леса. Нас встречала целая делегация руководителей во главе с скм Сергеем Шишлянниковым (Драйклом). После дружеских объятий нас обрадовали: делегацию отряда разбили сразу на три части. В 1м корпусе поселились руководители: скм Леша Ружников, витязи Валун и Ручей. Ребята разделились между 3 и 4 корпусами. Вожаком звена самопровозгласился Кирилл Фишер, под его непосредственную ответственность рядом поселили будущего медика Ваню, в соседней комнате – Вова, Игорь и Витя. В 4м корпусе, рядом с начальником лагеря, обосновались Сережа, Костик, Саша-повар и Денис.
Не успели мы разложить вещи, как раздался клич на обед. Произошло первое знакомство с лагерной кухней, как всегда трепетное и полное противоречивых ожиданий, и непременно оканчивающееся дневным отдыхом. Впрочем, в этот раз, как только началось знакомство с соседями , нас уже ждал подъем флага, торжественное открытие лагеря! Нас ввели в курс дела и бросили, что называется, в настоящий бой – на трёхчасовые занятия по самым важным специальностям звена. Авторов строк сих занесло на урок летописи, где мы провели время почти до самого ужина. По окончании вечерней трапезы делегация занялась думой: как показать себя на свечке знакомства? Устроить ли игру, сценку или сеть под гитару? В итоге мы подготовили небольшую зарисовку на тему «Я - Бивень». Костер, он же свечка, прошел довольно весело, но скоротечно. И вот уже традиционная вечерняя прогулка с Валуном, небольшая разминка перед сном, и в небе воцаряются звезды, а в лагере тишина.
Эти и другие впечатления были записаны участниками, пришедшими на занятия по должности "летописец". Кроме "летописца" ребята познавали также специальности "штурман", "санитар", "турист", "затейник", "повар", "завхоз" и многие другие. В числе руководителей делегаций в лагере присутствовал православный батюшка - отец Геннадий из Липецка. Он проводил православные беседы с желающими. "Летописцы" у батюшки интервью:
Корреспондент (далее – «корр»): Как вы начали путь священника и скаута? Произошло ли это синхронно?
Отец Геннадий (далее – «О.Г.»): Мой путь к служению священником начался ещё в двенадцать лет, а скаутский путь – на семь лет позже. Причём начало скаутского пути совпало с началом обучения в семинарии. В скаутскую дружину Курск меня привёл старшекурсник, товарищ по семинарии. Начальником дружины Курск был тогда Михаил Зеркалов (тюлень).
Путь к священству начался, как и у многих, с воскресной школы, затем было послушание в храме: сначала был пономарём, затем заведовал ризницей. В 19 лет поступил в Курскую семинарию, затем почти год послушания в мужском монастыре, затем сумское училище, а в 2003г. стал дьяконом, а в священники был рукоположен в 2005г. Тогда казалось, что со скаутской работой можно проститься, ввиду отсутствия какой-либо поддержки со стороны епархии.
Корр.: Но всё же вам удалось совмещать две непростых работы: в храме и скаутской организации. Как это складывалось и как происходит теперь?
О.Г.: В 2005г., получив священнический сан, я был поставлен на сельский приход, в село, где нужно было восстанавливать храм. Я уже думал, кому дарить снаряжение: палатку, ножи, котелок… Но когда я убедился в том, что деревенская молодёжь совершенно безразлична ко всему, кроме денег и алкоголя, то решил попробовать организовать палаточный лагерь у себя в районе. Это был ещё не скаутский лагерь, однако с выраженной спортивной направленностью. Этот опыт был успешен.
Когда я обратился к своему начальнику, руководителю молодёжного отделения епархии, с просьбой выделить несколько ребят для участия, оказалось, что моя просьба как раз совпала с требованием московского синодального отдела по делам молодежи организовать скаутскую дружину в области. Правда, тогда работать пришлось в рамках Братства православных следопытов (БПС), а не ОРЮР.
Корр.: Расскажите, каков ваш отряд сейчас?
О.Г.: Первоначально мы формировали отряд на базе воскресной школы, где в основном там занимались парни. Сначала я привёл их на Георгиевский парад. Оказалось, что ребятам это интересно, так дело и пошло. Позже к нам присоединились девочки этой же воскресной школы, а дальше, как водится, отряд стал разрастаться за счёт их одноклассников, друзей, родственников и так далее. В последнее время отряд сильно пополнился за счёт воспитанников воскресной школы, которую я сам веду, а также других липецких школ, с которыми удалось договориться о сотрудничестве. Сейчас в отряде насчитывается около сорока постоянных участников.
Корр.: У вас смешанный отряд?
О.Г.: Да, сейчас смешанный.
Корр.: В каких мероприятиях вы регулярно принимаете участие?
О.Г.: Как правило, это все мероприятия БПС, Георгиевский парад, Вифлеемский огонь. Проводить собственные лагеря на территории Липецкой области для меня пока сложно, поскольку я единственный руководитель на территории области, но мы регулярно контактируем с Драйклом и гостим у него. С другими организациями пока контактов нет.
Корр.: Видите ли вы какие-то недостатки в нынешнем положении дел в скаутизме? Хотите ли что-то поменять?
О.Г.: Недостатки есть во всём, но пока скаутская методика доказывает свою эффективность. Главный же вопрос был и остаётся в мотивации. Образ мышления современных детей сильно подвержен влиянию компьютерных игр: стратегий, квестов. Просто война или соревнование один на один уже никому не интересна. Дети начинают думать, как двигать армиями? И из-за этого стремление к движению, экстриму и активным забавам пропало. Для этого нужно их выдёргивать из привычных условий хотя бы на ролевые игры, где твоя ловкость, твоя сила определяют социальный статус.
Корр.: Каким же вы видите свой отряд и скаутскую организацию лет через десять?
О.Г.: Мне бы очень хотелось видеть не только свой отряд, но и целое скаутское движение из нескольких соединений в Липецкой области, и чтобы количество участников было примерно 3-5 тысяч… Для этого многое должна сделать и церковь, изменив своё отношение к скаутингу в принципе, и самим скаутским организациям, которым надо перестать спорить друг с другом и вместо того чтобы искать точки превосходства – найти точки соприкосновения. И тогда, перестав делиться на ОРЮР, БПС и так далее, национальная организация действительно станет национальной.
Кроме занятий по различным специальностям участников лагеря ждало много других интересных занятий и развлечений. 5.01.2011 скауты побывали в пожарной части Дубовки, где сотрудники МЧС показали и рассказали много интересного о трудном деле пожарных, а также дали участникам лагеря попробовать самим почувствовать что это такое - быть пожарным.
Также каждый патруль поучаствовал в пейнтбольных сражениях, которые уже не в первый раз проводятся в наших лагерях.
и снова впечатления наших участников....
Сражение цвета зелёного желатина.
Я бегу. Вокруг пляшут чёрные полосы деревьев, пересекающие холодную белизну. Я стреляю. Вокруг кричат мои товарищи, а с недружественной восточной стороны дороги раздаются хлопки, и зелёная игровая смерть с кислым привкусом проносится мимо запотевшей маски. Идёт бой. Валун тащит нас в атаку, хотя сил почти не осталось. Позади – Воронеж, впереди – незнакомый лес. И мой палец примёрз к курку, а противник перепачкан зелёным.
Он был первым, но останавливаться нельзя. Заходим во фланг: Коля учил идти «стрейфом» - то бишь боком, уменьшая до минимума площадь поражения. Его слова, слова моего инструктора, вспыхивают в голове морозными иглами. Падаю за дерево, выглядываю, ведь их осталось немного; целюсь; противник почти открыт. Меня не замечают. Десять последних шариков – десять щелчков нашей победы…
Но вдруг лес вздрагивает. Я должен был увидеть небо, но вместо этого зелёный пузырь лопнул в сантиметре от глаза, и этот бой для меня закончился. Я выхожу к другим таким же, как я, но они меня не осуждают. Наши глаза улыбаются. Сегодня у нас была славная зелёная битва, и может, в скором будущем будет ещё одна… Только что победил мир. А кто в следующий раз?
|
Лагеря
|
Автор: Богородская Ксения
|
Удача- награда за смелость!
Помните фразу из известного шлягера «Удача- награда за смелость»? Нет? А вот нашим юным следопытам, которых на поляне в этом году насчитывалось ни много ни мало, а 90 человек, теперь уж точно не скоро придется позабыть эти слова, ведь «Компас Надежды», именно так окрестили наш лагерь в этому году, проходивший с 12 по 20 июня, помогал ребятам осуществлять все поставленный задачи и преодолевать сложные препятствия на пути к мемориальной композиции, посвященной погибшим летчикам в годы Великой Отечественной войны (именно эта точка послужила пунктом назначения в итоговом походе, но не будем забегать вперед).
В этом году мы расположились на прекрасной живописной поляне Кожевенного кордона под названием «Гадюшня», где до водной глади реки было рукой подать, так что водными процедурами ребята занимались с завидным постоянством. Оттачивали своё мастерство хождения на байдарках, которые прежде нужно было научиться собрать и разобрать, как конструктор лего. На тот случай, если юному дарованию ещё не приходилось плавать, ну что же не беда! Научим ! Да и весёлый не только своим цветом спасательный оранжевый жилет всегда были готовы принять в свои крепкие надёжный объятия всех желающих.
Собрать разобрать байдарку?! А вы попробуйте соорудить вышку без единого гвоздя! Слабо? А нашим скаутятам и это по плечу. Ещё в прошлом году на Джамбори, посвященном 100- летию скатутинга в России в Санкт- Петербурге они доказали это всем, восстановив пятиметровую красавицу. А вновь прибывшие получили хорошие уроки на мастер- классах по пионерингу, веревочка в руках завивалась сама собой, будто змейка. Так и хотелось напевать «Узелок завяжется, узелок развяжется», ведь и узлы нам знакомы! Как тут обойтись без ножа? Никак! Понять назначение колющих и режущих предметов, познакомиться с историей возникновения инструментов - разобраться во всем этом помог Виктор Мещеряков- эксперт по ножам. Нож юные следопыты использовали так же на мастер- классах по самообороне. Теперь – то уж точно ребята смогут постоять за себя, защитить друга от неприятеля. Но не забывайте самый лучший бой - несостоявшийся бой!
А если вышки нет посреди леса, забраться некуда, чтобы наметить дальнейший маршрут в походе? Что же и всё? Нет в данном случае «Высоко сижу, далеко гляжу вовсе не обязательно», ведь ориентирование тоже один из коньков наших искателей, да карта им вовсе не покажется набором каких- то непонятных изгибов, палочек, лужиц, штрихов и галочек, скорее наоборот станет хорошим «собеседником», умеющим верно указать путь. А если проголодались? Что же можно все подряд растений перепробовать? И тут вы не угадали! Ведь наши ребята знают, что скрывают под своей шляпкой те или иные грибы, и чем грозит знакомство с незнакомой вам ягодкой, на первый взгляд казавшейся такой аппетитной. И все горы- косогоры не по чем нам теперь!
Скалодром - новый товарищ нашей организации, сразу же приобретший популярность. Цветные камушки, по котором предстояло забираться, так и манили к себе ребят, так что отбоя от любителей скалолазания не было на протяжении всего лагеря.
Девчонки и мальчишки и повоевать успели друг с другом. Они с удовольствием выслеживали врага, бесшумно передвигались, прежде чем сделать решающий выстрел и замарать рубаху неприятеля краской пейнтбольного ружья. Где они так хорошо научились прицеливаться? Так у нас же и в этом году проходил традиционно мастер- класс по обращению с оружием.
Удача в этом году сопутствовала ребятам в походе! А как же, тех кто смело вступает в бой в учении,легко будет в настоящем жизненном бою, что они и смогли доказать преодолев все испытания в главном походе лагеря и наконец возложив на мемориал венок, почтив память погибших летчиков.
А в плотном кольце возле костра вечером каждому нашлось место, и лесную тишину наполнили звуки песен военных лет…
Пелену ночной мглы разбавляет огонёк свечи на небольшом сооружении, походившим на компас, который отправился в далёкой плаванье из рук рыцаря и принцессы лагеря. Так пускай же ребята этот огонёк никогда не угаснет на вашем компасе надежды…..
Богородская Ксения – советник ВРОДОС
Фотографии Лагеря
Видеоролик ВГТРК
|
Лагеря
|
Автор: Фёдорова Светлана
|
Российская Ассоциация навигаторов/скаутов проводит молодежный образовательный лагерь «Наследники Победы» с 04 по 19 июля 2010 года в Абрау-Дюрсо (г.Новороссийск)для юношей и девушек в возрасте 14-17 лет.
Находясь в лагере все участники одновременно являются:
• гражданами самоуправляемого города, активно участвуя в экономической, политиче-ской, общественной и культурной жизни;
• сотрудниками игровых фирм по проектированию и строительству олимпийских объ-ектов производства;
• членами проектных групп различной тематики и направленности
• слушателями факультетов в рамках образовательной программы. Каждый гражданин Города имеет возможность:
• избирать и быть избранным депутатом Законодательного собрания;
• поступить на государственную службу;
• найти работу по найму и обеспечить свое достойное существование;
• разрабатывать и принимать законы;
• получить практику публичных выступлений и опыт общения с большой аудиторией;
• расширить свои знания по этикету, хорошим манерам, протоколу торжественных ме-роприятий, применить их на практике;
• разработать и реализовать свой проект или принять участие в реализации групповых проектов.
Организация жизни в лагере В лагере применяется система малых групп, которые называются «патруль». Специализированная малая группа слушателей факультета называется «учебная группа».
В зависимости от этого вся программа подразделяется на:
• мероприятия общие для всего лагеря;
• занятия в составе нескольких патрулей;
• занятия патрулей по специализированным программам;
• занятия в составе учебной группы;
• индивидуальные занятия и консультации. Все участники объединяются в патруль по 10 человек. За каждым патрулемем закрепляется взрослый инструктор-советник, который координирует жизнь и деятельность участников ла-геря, консультируя их по мере необходимости.
Социально-экономическая игра «Город Искателей»
В основу игровой легенды положена идея возведения символических объектов туристической инфраструктуры Олимпийских Игр 2014 года в Сочи. Кроме возведения объектов, по условиям игры, должны быть разработаны, представлены и реализованы мероприятия культурно-развлекательного блока.
Главной целью реализации данной программы является достижение непрерывности процесса обучения и воспитания, проводимой среди молодежи в каникулярный период, когда возможности реализуемых в образовательных учреждениях программ ограничены. Содержание:
В своем развитии игра проходит несколько этапов:
-
Создание игрового государства и формирование органов власти. На этом этапе основной является политическая деятельность участников программ. Проводится предвыборная компания с использованием разнообразных технологий (пресс-конференция, теледебаты кандидатов, митинги и т.д.). Итогом ее является избрание Законодательного Собрания Города Искателей, которое формирует Правительство, Банк, Счетную Палату и Суд. (Все процедуры подробно прописаны в «Рабочей книге участника лагеря» и в «Примерных законодательных актах игрового государства»).
-
Формирование самоуправления малых групп. Все участники программы делятся на группы по 8 человек, которые, по игровой легенде, являются городским районом. После избрания Законодательного Собрания в районах проходят выборы Глав местного самоуправления, которые затем и организуют дальнейшую деятельность данной группы. С первого дня в лагере организуется работа факультетов различной направленности (посещение учебных занятий (не более 1,5 часа в день) обязательно для всех участников). Кроме получения всеми участниками общей информации о правилах проведения выборов, факультет «Основы политической культуры» дает более углубленные знания по этим вопросам.
Проектная деятельность групп. Основная деятельность происходит на уровне районов. Население каждого района получает игровую легенду и часть реальной территории лагеря, которые будут отличаться различными условиями. По игровой легенде Международный Олимпийский Комитет (организаторы игры) направляет в законодательное Собрание предложения по возведению объектов туристической инфраструктуры в рамках программы по подготовке проведения Олимпийских Игр 2014 года в городе Сочи. Так же направляется примерная стоимость объектов. Законодательное Собрание должно рассмотреть этот вопрос и принять решение о финансировании и объявление конкурса проектов по возведению объектов. Каждый городской район по жребию получает один из объектов. Этап завершается публичной защитой проектов и поступлением финансовых средств за проектирование на счет района. Затем средства распределяются на личные счета граждан в зависимости от трудового вклада каждого. Правильной организации деятельности в этом направлении они обучаются на факультете «Основы социального проектирования».
Возведение символических конструкций. После этого должно быть принято решение на уровне местного сообщества по согласованию с органами власти по сооружению символических конструкций. Конструкции создаются из деревянного бруса с помощью веревок и символизируют различные объекты туристической ифраструктуры (гостиничный комплекс, мост, тоннель, подъемник и т.д.). Образцы конструкций города разрабатывают сами. Навыки правильного крепления бруса с помощью веревок дает факультет «Пионеринга». Этап завешается созданием объектов туристической инфраструктуры.
Проектирование и возведение дополнительных объектов. Законодательное Собрание принимает решение о проведении конкурса проектов на возведение пяти дополнительных объектов по предложениям групп. Объявляется конкурс. Определяются лучшие проекты. Разработчики получают оговоренные суммы. Объявляется конкурс на возведение конструкций по данным проектам. Группы, победившие в конкурсе, возводят объекты. На этом завершается возведение символических конструкций.
Проектирование и проведение культурно-развлекательных программ. Данный этап проходит одновременно с мероприятиями пятого этапа, но реализация проектов проходит в вечернее время. Алгоритм действий такой же, как в пункте пять.
Подготовка к походу. Главное содержание этого этапа - «Ралли искателей». Оно проводится накануне похода и является для группы своеобразным допуском к участию в нем. Кроме того группа при подготовке к походу разрабатывает проект экспедиции с двумя основными составляющими: привязка к реальной местности по марщруту следования объектов туристической инфраструктуры и реализация проектов по экологическим, фольклорным и историко-краеведческим проектам. За реализацию проектов группа так же получает деньги.
Заключительный этап. Отчет органов власти. Определение эффективности их деятельности. Перевод игровых денежных средств на счета участников игры. Итоговый аукцион. Круглый стол по проблемам игры. Анкетирование. Доказательство работоспособности:
Реализована в 2009-2010 гг. году в Краснодарском крае.
Социально-экономическая игра «Город Искателей» может быть реализована, как среди уже принимавшей участие в подобных программах молодежи, так и среди тех, кто участвует в социально-экономической игре впервые и не имеет предварительной подготовки. Во втором случае участие молодых людей в программе оказывает влияние на формирование у них новых интересов в ранее мало известных им сферах деятельности.
|
Лагеря
|
Автор: Фёдорова Светлана
|
Лагерь проводится в 30 км от Воронежа в лесном массиве на берегу реки Усманка с 12 по 20 июня 2010 года
Директор лагеря— Фёдорова Светлана Геннадьевна.
Телефоны для справок: (4732) 20-56-12, 8-905-050-00-16
ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ
Обучающие программы лагеря выстроены в единый сюжет и представляют комплекс из:
- специальных прикладных и практических программ,
- историко-реконструктивных занятий и игр,
- полевых выходов групп участников,
- водных программ,
- пейнтбола.
За время пребывания в лагере участники должны освоить:
Курс: "Азбуки приключений"
- Основы походной жизни.
- Приготовление пищи в походных условиях.
- Ориентирование на местности ( в том числе GPS).
- Технология веревочных конструкций.
- Основы доврачебной помощи
- Стрелковая подготовка.
Курс "Школа спецспаса".
- Организация выживания в условиях дикого леса.
- Основы альпинистской подготовки и самостраховки.
- Приёмы маскировки и способы бесшумного передвижения.
- Психологические тренинговые программы (личностный рост, командное сплочение, саморегулирование).
Организация жизни в лагере
В лагере применяется система малых групп. Малая группа в программах скаутской организации называется «патруль». В каждый патруль входит до 10 детей. В зависимости от этого вся программа подразделяется на:
- Общие занятия и мероприятия;
- Занятия патрулей по специализированным программам;
- Индивидуальные занятия.
За каждым патрулем закрепляется взрослый советник (скаутмастер), персонально отвечающий за организацию жизнедеятельности патруля. В помощь советнику к патрулю также прикрепляется опытный старшеклассник (скаутлидер), прошедший программу подготовки в Воронежском клубе скаутов.
Документы, необходимые каждому участнику:
- Копия паспорта (свидетельства о рождении);
- Копия полиса медицинского страхования;
- Медицинская справка (к справке могут быть приложены рекомендации родителей).
Порядок заезда и отъезда
Проезд до Воронежа за счет собственных средств участника. Проезд до места проведения лагеря за счет организации.
Заезд в лагерь осуществляется организованно —12 июня 2010 г до 11 часов.
Место сбора — Воронеж, ул. Ленина 73а, Воронежский институт высоких технологий
После окончания лагеря, все участники сдают полученное имущество и снаряжение. Отъезд из лагеря осуществляется на автобусах до ВИВТ, а далее – по местам проживания участников за счет собственных средств.
|
Лагеря
|
Автор: Курочкина Даша
|
«Будь готов»- звучит скаутский девиз! Будь готов и ночью и днем, и в 40 градусную жару, и в мороз!!!Будь готов!!! Вот и мы в этот чудесный моррозный зимний день готовимся к лагерю, точнее не готовимся, а уже проводим его под чутким руководством начальника дружины «Воронеж» Сергея Шишлянникова. Лагерь- это особая атмосфера, спокойствия, умиротворенности, это такая маленькая жизнь, где все равны и 12 летний мальчик может научить 38- летнего дядю собирать-разбирать пистолет… Что- то я отвлеклась! Но именно этот лагерь навевает такие чувства. Зимний скаутский лагерь «Рождественская звезда» проводился с 3 по 7 января, и в эти незабываемые 4 дня мы успели изучить такие мастер- классы, как: «Выживание в природных условиях», «Основы самозащиты», «Первая медицинская помощь», "Пейнтбол в зимнем лесу", всех даже не перечислишь. Но вы не думайте, это не заунывные лекции, где просто засыпаешь за столом, это настоящая игра, в процессе которой и веселишься, и узнаешь много нового. В лагере было в общей сложности 60 человек с широкой географией (патрули из Новороссийска, г. Химки Московской области, Бутурлиновки и Воронежа) и из разных скаутских организаций России - ОРЮР, РАН/С, БПС (надеюсь никого не забыла). И все ребята жили весело и дружно! Ну и напоследок хочется сказать, побольше бы таких лагерей, где и дети и взрослые раскрывают себя полностью, я знаю, что любой скаутский лагерь именно такой. В этом правиле исключения не предусмотрены!!! Курочкина Даша- советник ВРОДОС |
Лагеря
|
Автор: Сердюков Евгений
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КУРСА «РАЗВЕДЧИК РОДИНЫ» Тематика занятий организовываются с учетом заявки будущих курсантов. Которые сами определяют, что хотят улучшить в своей подготовке. Базовый курс «Азбука приключений» (8 часов) (однодневный сбор)
Базовый курс рассчитан на новичка. Рекомендуется для детей от 12 лет. Действия в безлюдной местностиПодручные средства связи и сигнализацииИспользование визуальной сигнализацииОриентирование по СолнцуОпределение стран света с помощью часовОриентирование по местным предметамСтроительство временного жилищаДобывание огня и разведение костра | | Оказание само- и взаимопомощиПитание и водообеспечениеПередвижение различных условияхОдежда и снаряжениеОсновы самообороныВеревки и узлыДействия в условиях криминогенной обстановкиНосимый Аварийный Запас |
СПЕЦКУРСЫ «Академия приключений» Каждый из ниже перечисленных спецкурсов может занять от одного до нескольких дней. Рекомендуется для прошедших испытания базового курса «Азбука приключений» Краткий спецкурс: - Передвижение
- Укрытия
- Ориентирование ( в том числе GPS)
- Питание и водообеспечение
- Огонь и костры
- Само- и взаимопомощь (медицина)
- Средства связи и сигнализация
- Нож (теория и практика)
- Посох
- Рукопашный бой и самозащита
- Маскировка и скрытность
- Оружие (подручное) для выживания
- Веревочный курс
- Переправы наведение (вода, горы, болота)
Теоретический и практический курс
Проходится в полевых условиях 1. Выживание в природных условиях во время автономного существования:- общие положения; - способы ориентирования на местности; - виды костров, способы добычи огня; - способы добычи мясной и растительной пищи в экстремальной обстановке; - порядок и способы подачи сигналов бедствия; - организация привала; - организация длительной стоянки; - правила и способы преодоления различных преград; - изготовление простейших плавсредств; - особенности автономного существования в природных условиях в холодное время года. 2. Основы самозащиты:- философия боевых искусств; - психологическая подготовка; - основы освобождения от захватов; - способы страховки и само страховки при падении; - основы защиты от ударов; - основы ударной техники; - ведение оборонительной схватки с использованием подручных предметов - работа с оружием, против оружия (холодное, огнестрельное). - работа против 1, 2, 3 и более человек 3. Первая медицинская помощь:- основы оказания первой помощи; - виды кровотечений; - правила и способы остановки кровотечения; - различные виды травм; - переломы, правила оказания первой помощи при переломах; - виды ранений, правила оказания первой помощи при различных ранениях; - асфиксия, правила оказания первой помощи при асфиксии; - виды ожогов, правила оказания первой помощи при ожогах; - пищевое отравление, правила оказания первой помощи при пищевом отравлении; - переохлаждение, правила оказания первой помощи при переохлаждении; - отморожение, правила оказания первой помощи при отморожении; - порядок и способы проведения сердечно-легочной реанимации; - способы оказания медицинской помощи в полевых условиях. 4. Общая подготовка разведчика:- устройство и охранение полевого лагеря; - способы движения группой по пересеченной местности - скрытое передвижение на местности; - организация охранения на марше; - порядок организации и способы наблюдения; - азбука следопыта; - организация искусственных препятствий. Тематический план практических занятий на местности (Зачетная форма для прошедших полный курс) - Инструктаж по мерам безопасности в пути следования к месту проведения лагерного сбора и во время него.
- Следование к месту проведения лагерного сбора.
- Организация палаточного лагеря на месте проведения лагерного сбора.
- Практическое; использование личной и групповой экипировки.
- Основные способы оказания первой медицинской помощи в полевых условиях с использованием подручных материалов.
- Виды костров. Характеристики топлива. Способы добычи огня.
- Приготовление пищи и режим питания в походе.
- Ориентирование на местности.
- Организация пешего (водного) похода.
- Маршрутные знаки, аварийные сигналы и способы их подачи.
- Движение по азимуту (практика; гонка-преследование.)
- Передвижение по пересеченной местности.
- Маскировка.
- Способы добывания пищи в природных условиях.
- Азбука следопыта.
- Подготовка и проведение: «Поиск», «Рейд», «Спасательные работы».
- Организация действий групп в условиях ограниченной видимости.
- Подготовка к снятию лагеря, уборка территории и окрестностей.
- Подведение итогов лагерного сбора.
- Убытие в пункт дислокации.
Скаутмастер Сергей Шишлянников
|
|
|