gototopgototop

Скауты отдыхают не по-детски PDF Печать E-mail
Автор: Игорь Захарченко
19.08.2013 22:48

На этой неделе в Воронеж из Прибайкалья вернулись навигаторы-скауты - 15 девочек и 13 мальчиков. Они были участниками всероссийского слета, по-скаутски - "джамбори".

Вообще-то этот термин используют джазмены для названия своих фестивалей, но первоначальное значение слова, в переводе с африканского языка суахили, - "большой сбор племени".

Племен действительно оказалось много - в поселке Голоустное Иркутской области собрались 1 тыс. 350 участников из 23 регионов России, а также скауты из Великобритании, Испании, Норвегии, Израиля, Казахстана и Германии. Впрочем, норвежцы действовали по собственной программе: они отправились в плавание по Енисею - этим путем ровно сто лет назад прошел их знаменитый соотечественник и путешественник Фритьоф Нансен.

А остальные участники джамбори жили в лиственнично-кедровой тайге, правда, эту территорию в несколько гектаров организаторы заранее обработали от клещей и комаров, а также оградили красными ленточками. Ребята отправлялись в увлекательные походы, сплавы по горным рекам, участвовали в творческих мастерских, необычных состязаниях. Чего стоит одно только хождение по лесу внутри деревянной рамы - своеобразных ходулях - или спортивное ориентирование в таежном буреломе.

Кроме того, были у скаутов и определенные опасения за свою жизнь: красные ленточки от медведей не спасают, а именно этих хищников ребята видели из окна поезда, когда добирались до места. Маша Попова говорит и о трудностях с погодой:

- Когда приехали на базу, поразил резко континентальный климат. С утра - жуткая холодина, днем - жара, вечером опять холодно. В любой момент может пойти ливень, промокали до нитки. Потом холода перестали бояться, ездили к Байкалу, купались в нем, а вода даже в начале августа была всего +16°С. Там же, вокруг Байкала, ходили в экологические походы - убирали мусор, оставленный туристами.

Однако все это было не самым экстремальным испытанием. Детей повезли автобусом на восточную сторону славного моря. Местность здесь гористая. Скауты в возрасте от девяти лет сплавлялись по реке Мурино, причем без гидрокостюмов. Вообще-то сплав по горной реке - испытание не для слабонервных. Но никто даже не простудился.

А вообще, организаторам скаутского слета повезло: он проходил на площадке, где несколько недель назад состоялись два крупных молодежных мероприятия: лагерь «Байкал-2020» и форум «Инженеры будущего». Поэтому необходимую инфраструктуру - сцену, пресс-центр, столовую, душевые кабины - везти не пришлось.

Общались и с иностранными скаутами, но Ольге Поповой (однофамилица, но не родственница Маши Поповой) запомнились две девочки из Испании, русские по рождению.

- Раньше их звали Яна и Настя Зайцевы. Теперь фамилия у них другая - Мойдана. Сирот удочерила супружеская пара из Каталонии. Когда они попали в испанскую семью, были очень маленькие. Мы помогали им вспомнить русский язык, а они учили нас испанским, точнее каталонским, словам. Такой вот языковой обмен.

Очередной джамбори пройдет в следующем году. На этот раз местом проведения станет живописнейшая курортная зона Казахстана - Боровое, среди скал, сосновых лесов и озер. Однако такого же сибирского экстрима, видимо, уже не будет. Наверное, будет другой.

Справка «ВК»: "scout" в переводе с английского означает "разведчик". Скаутская организация - добровольное, неполитическое, образовательное движение, возникло в 1907 году в Великобритании. Оно должно помогать детям и подросткам стать самостоятельными людьми. Члены организации в любое время года, как правило, на природе участвуют в спортивных и игровых состязаниях, а также в специальных тренингах. В России скаутское движение появилось почти сразу же после английского, но было ликвидировано советскими властями в 1923 году, после образования пионерской организации, которая и заменила скаутов на коммунистический манер. Лозунг движения при этом не изменился - "Будь готов".

2 национальный джамбори РАНС завершен PDF Печать E-mail
Автор: Попова Ольга
19.08.2013 22:21

Джамбори прошел замечательно. Мы очень долго ожидали приезда в Иркутск, целых 5 дней. Как только наш автобус прибыл к посёлку Большое Голоустное, все воодушевились. Всем, кто побывал в "Страннике" (так называется лагерь Ассоциации "Байкальский скаут", который стал местом проведения джамбори) в прошлом году, очень понравилась встреча со старыми друзьями.

Мы приехали в лагерь 29 июля. После расселения по палаткам, нас ожидало открытие лагеря, торжественная линейка. Я удивилась, как много городов и стран приехало. Людей было около 1500 человек.

Программа Джамбори называлось «Байкальский калейдоскоп». Название говорит само за себя: в течение всего лагеря мы прошли 3 площадки по 3 дня.

Весь лагерь разделили на подлагеря. Наша делегация попала в подлагерь «Чароит». Первой площадкой нашего подлагеря стал «Экстрим». По названию мы поняли, что нас ожидают интересные и сложные испытания. Нас распределили на разные активитеты. Я побывала почти на всех. Было невероятно экстремально на тур-полосе. Я запомню это надолго. Я каталась на каяках, велосипеде, лошади, вязала плот и переплыла на нем через реку, ходила на гору «Обзорную», бегала по лесу на спортивном ориентировании. Я впервые постреляла из спортивного лука и очень удивилась, когда заняла 3-е место в зачете. После обеда между всем подлагерем проходили соревнования. Они были по основным направлениям экстрима: спорт, тур-полосы, велосипеды, скалодром, спортивное ориентирование и т.д. Вечером мы отдыхали у костра после насыщенных дней.

Следующей площадкой для нас стал «Арт». Для меня эта была самая яркая и творческая площадка. Днем мы ходили на различные мастерские. Их было очень-очень много. Увы, я не успела побывать на всех, но творчеству не было придела. Я плела фенечки, браслеты, делала собственный значок, расписывала расческу, танцевала, училась надувать огромные мыльные пузыри и многое другое. После обеда мы играли в командные игры. Мне очень понравилась игра на лучшее фото по темам. Наша команда проявила себя, мы заняли 1-ое место. Особенностью площадки «Арт» были необычные и очень интересные вечерние программы. Мы представили свой город, свои таланты и свою активность.

Заключительной площадкой для нас было «Эко». Мы принимали участие в различных русских народных играх и ходили в походы. Одним из самых запоминающихся было поход на «Сухое озеро». В прошлом году я видела его наполненным, а теперь там лишь поляна. Вечерние программы у «Эко» были тоже необычные. Они были направлены на изучение и помощь местной экологии.

Последний день был невероятным. Нас ожидали соревнования под названием «Скаутское ралли». Каждая делегация представила по 20 человек. В течение 20 минут команда выполняла различные испытания. Я с тремя подругами должны были пройти полосу испытаний. Каждая должны была проползти по грязи, не задев веревку, при чем сверху на нас выливали ведра с водой. Потом мы пролезли 3 веревочных этапа и переправу по бревнам. Это было незабываемо. Вечером состоялось закрытие лагеря.

Мне очень понравился Джамбори. Надеюсь, следующее будут такие же восхитительные.

Скаут ВРОДОС - Попова Ольга

О джамбори PDF Печать E-mail
Автор: Попова Мария
19.08.2013 22:15

Долгожданная поездка.

Ожиданий – целый год!

Мы просили Байкала

Чтоб он родной наш РАН/С сберёг.

Пять дней на Джамбори спешили,

Гадали, что будет, да как,

С Ивантеевкой дружили,

Учили младших так и сяк.

И вот пред нами новый мир,

Прощайте, городские джунгли!

Привет палатки, костра дым.

И побежали Джамбо-сутки!

Определили нас в подлагерь Чароит,

И началась экстрим-площадка

Ни один из тех трёх дней не будет позабыт:

Велосипеды, тир, каяки, скаладром, зарядка!

Затем мы все отправились на АРТ.

Вязали, рисовали, танцевали.

Мы выступали, нас охватывал азарт,

Мы мастерили, на барабанах поиграли.

Ну а потом загадочное ЭКО.

Игры былых времён, смешные эстафеты,

Дискуссии о том, как нам помочь планете,

Походы, слушали геологов советы.

Нас очаровывали все рассветы и закаты,

Как солнца луч тонул в густых лесах.

Скучать мы будем по Байкалу, по ребятам...

Спасибо, АБС, ты в памяти, в сердцах!

Скаут ВРОДОС - Попова Мария

В узоре калейдоскопа PDF Печать E-mail
Автор: Минаков Максим, Федорова Екатерина, Астафьев Семен
19.08.2013 22:10

"Мы едем на Байкал", - проносилось у нас в голове по мере того, как поезд, мерно стуча колёсами, приближался к этому великому озеру. Тем, кто ехал туда во второй раз, нетерпелось оказаться на старом месте со старыми друзьями.

Стоянка у нас была относительно недалеко от всех мест общественного пользования. Как и всем другим нам предстояло её обустроить. Получив втыкачек от взрослых, наша инициатива перехлестнула усталость, и с новыми силами мы бросились за дровами и палками для флагштока и ворот. Так мы и провозились до самого открытия. Нацепив по флагу на две удочки мы двинули на большую сцену.

Все полторы тысячи человек едва уместились на большой джамборийской поляне. После торжественной части и поднятия флагов началась дискотека.

На следующий день мы подробнее узнали о программе. Весь лагерь был разделен на 4 подлагеря, которые, в свою очередь, находились на так называемых "площадкках": "Арт", "Эко", "Экстрим" и "Сказочный калейдоскоп" для каб-скаутов. Наш подлагерь назывался "Чароит", и нашей первой площадкой стал "Экстрим". За эти три дня мы побывали в нескольких изнурительных, но окупающих себя походах, поорали на двух турполосах, особенно мальчики: им было мало, и они лазили на скалодроме.

Походы в Тополиную рощу и на гору Обзорная оставили в сердцах яркие и незабываемые впечатления. Погода нам благоприятствовала. Каждое утро нас встречало приветливое, но холодное солнышко, но в течениe дня оно все больше и теплее улыбалось нам. К вечеру становилось прохладнее, но мы этого только ждали, так за день прилично поджаривались.

Площадка "Экстрим" пролетела незаметно, и ей на смену пришла площадка "Арт". Часть нашей делегации в рамках продолжения площадки "Экстрим" уехала в Мурино - село, где располагался лагерь "Сибирский первопроходец", для сплава по реке и прохождения порога 4 категории сложности. Для оставшихся в лагере "Байкальский калейдоскоп" открыл новый простор для творчества. На площадке "Арт" было меньше свободного времени, но стараниями наших неотразимых скаут-лидеров, нам была предоставлена возможность покататься на катере по Байкалу, а после побродить по деревне Большое Голоустное в поисках сувениров и поз - национального бурятского блюда. В остальные дни мы были заняты на увлекательных активитетах, а во второй половине дня готовились к вечерним мероприятиям, на которых каждый проявлял себя перед публикой, как умел.

Не по наслышке мы знали, что блок "Эко", мягко говоря, скучный. Даже наши руководители осознав это, устроили нам несколько развлекательных походов. Одним из них был поход на Сухое озеро. Те, кто был в прошлом году, застали его мокрым и даже купались в нем. В этом же году, вместо глубокого озера все увидели поляну и два камня, которые, при хорошей игре воображения, давали неожиданные результаты. По пути назад мы попали в жуткий ливень и принесли в лагерь по литру воды в одежде. На следующий день тем, кто был в Мурино, удалось покататься на катере, а остальные провели полдня в кафе и магазинах, а некоторые исполнили свою мечту и искупались в Байкале.

Все три блока пролетели для нас на одном дыхании, так как они были переполнены множеством интересного и полезного. Подведением итога всему, чему мы научились во время лагеря, было "Скаутское ралли". Суть была такова: 5 групп по 4 человека разбегались по разным этапам и должны были, выполнив набор заданий, вернуться за минимальное время. Но особенно героично повели себя девочки, которые через грязь, веревки и брёвна прорвались к финишу, за что им вне очереди премиально выделили поход в душ. Остальные, довольные и уставшие, пошли в душ позже. После преодоления препятствий ралли, мы отправились на обмен со скаутами из других стран и городов. Одним словом, обмен состоялся успешно, почти все привезли на память сувениры.

В закрытие не поверил никто. Казалось, это была очередная линейка, торжество, но только не закрытие. Как бы горько это не было, "Байкальский калейдоскоп" закрыл свой сезон. В Иркутске нас ждала интереснейшая, познавательная, занимательная, обзорная экскурсия. В предвкушении четырёх дней непрекращающихся приключений в поезде, это была для нас лёгкая утренняя прогулка.

Скауты ВРОДОС - Минаков Максим, Федорова Екатерина, Астафьев Семен

II Всероссийский национальный Джамбори РАН/С на Байкале PDF Печать E-mail
Автор: Воропаев Дмитрий
04.08.2013 07:59

В настоящее время II Всероссийский национальный Джамбори РАН/С на Байкале находится в самом разгаре. Но расскажем о том как все начиналось....

24 июля группа скаутов в количестве 28 человек выдвинулась из Воронежа в Москву вечерним поездом. Ночь в поезде пролетела незаметно, и вот уже утром 25 июля исполнительный директор РАН/С Игорь Федоров встречает нас на ДжамбориПавелецком вокзале в компании 4 испанских скаутов, прилетевших из Барселоны ранним утром того же 25 июля! Ребята с огромными рюкзаками двинулись в недра Московского метрополитена, и после недолгого подземного путешествия оказались на Ярославском вокзале. Здесь после двухчасового ожидания должна осуществиться посадка на поезд №70 Москва-Чита, которая ознаменовала собой начало большого скаутского путешествия. Еще на Павелецком к Воронежской группе присоединились две девочки из Барселоны с их родителями, а уже на Ярославском, - семеро ребят из Москвы. Также на этом поезде с нами ехала большая делегация скаутов из Мичуринска и делегация скаутов из подмосковной Ивантеевки. В процессе ожидания ребята успели прогуляться по окрестностям вокзала, а некоторые успели добраться и до Красной площади. ДжамбориИ вот долгожданная посадка состоялась. Скауты заняли полных два вагона, а также еще несколько родителей в третьем. Пока ребята рассовывали рюкзаки по полкам, поезд незаметно тронулся, и в тот момент с трудом представлялось что в этом поезде придется провести почти четверо суток в пути. Однако по мере того как поезд набирал ход, в сердцах скаутов разгорался огонь романтики железной дороги и наше большое путешествие началось с приподнятым настроением. Несколько часов в пути и вот мы проезжаем старинный русский город Ярославль. Здесь к нам присоединилась еще одна группа ярославских скаутов, после чего воронежская делегация из региональной превратилась в межрегиональную  даже международную. Ребята из Воронежа, Ярославля, Липецка, Краснодара, Москвы и Подмосковья, Рязани, а также из Барселоны объединились теперь в один дружный отряж "Воронежские орлы" количеством более 40 человек.

ДжамбориА вагонные колеса продолжали мерно отстукивать ритм по стыкам металлических рельс унося нас в далекую Сибирь к одному из красивейших и уникальных озер в мире, к Байкалу.  Но как говорится "война войной а обед по расписанию", и мы начали решать каким образом ребята будут питаться...

Более 110 человек не помещались за один раз в вагоне-ресторане, где нас должны были кормить, и пришлось кушать в три смены. В итоге три раза в день, каждый раз по три смены по 38 человек перемещались между скаутскими вагонами и вагоном-рестораном в течении 3.5 суток. Учитывая, что расстояние между нашими вагонами и вагоном-рестораном составляло 7 вагонов, то за время путешествия межвагонные и вагонные двери открывались и закрывались  около 5000 раз. Зато ребята не сидели сиднем, а хоть активно двигались во время путешествия. На каждой крупной станции скауты выходили на перрон или на привокзальную площадь, чтобы побегать,  подышать свежим воздухом и смотреть местные достопримечательности.

ДжамбориЗа время путешествия скаут-лидеры провели около 12 мастер-классов для шести патрулей из "воронежской" делегации и Ивантеевки. Ребятам было очень интересно познавать новые скаутские специальности, ведь просто сидеть в вагонах было бы очень скучно.

Природа за окном потихоньку изменялась и вот мы пересекли Уральские горы и оказались в Сибири. Ландшафт южной Сибири достаточно плоский и наполнен маленькими круглыми березовыми лесочками "колками" и раскинувшимися между ними лужайками с круглыми как блюдца озерцами. Ближе к Красноярску началась гористая местность - это предгорья Саян, одних из красивейших гор в Сибири.  Леса за окном сменялись полянами, поросшими цветущим иван-чаем. Природа становилась все глуше. Станции встречались все реже. И вот мы уже едем по глухим местам, где только железная дорога напоминает о присутствии в этом мире человека. Во время обеда ребята даже видели медведя на пригорке через окно вагона-ресторана.

джамбори3.5 суток пролетело незаметно и вот мы подъезжаем к Иркутскому вокзалу. Здесь нас снова встречает Игорь Федоров, который успел телепортироваться в Иркутск на самолете, и мы садимся в автобусы, которые повезут нас к джамборийской поляне близ села "Большое Голоустное" что на берегу озера Байкал. Погрузившись в автобусы и проведя в пути еще три часа, мы, наконец, добрались до конечной точки нашего путешествия. Здесь, на единственной уникальной площадке в России нас встречали хозяева - Ассоцияция "Байкальский скаут". Автобусы отбывали и прибывали привозя все новые группы скаутов на поляну. Всего на поляну прибыло более 1500 человек со всей России и не только. Представители Норвегии, Великобритании, Германии, Израиля, Испании, Казахстана также прибыли на джамборийскую поляну.

После недолгого расселения на оборудованных площадках, ребята оделись в скаутскую форму и футболки со скаутсой символикой и стали готовиться к открытию джамбори.

ДжамбориИ вот вечером 29 июля началось открытие. Хозяева площадки, иркутские скауты, организовали для нас шествие делегаций, и феерическое шоу с салютом и видеостеной, танцами, песнями, вобщем открытие прошло на довольно высоком уровне и закончилось огромной скаутской дискотекой. Конечно, отбой при этом оттянулся за полночь, но впечатления от происходящих событий и окружающей природы заставляли держаться наше настроение на самом высоком уровне.

На следующий день началась веселая джамборийская жизнь. Наш подлагерь - "Чароит" отправился на первую площадку калейдоскопа - "Байкал-экстрим". Прохождение многочисленных этапов, катания на велосипедах и каяках, стрельба из лука, спортивные игры и многое другое наполнили жизнь скаутов нашей делегации. В короткие свободные отрезки времени мы успели соорудить ворота нашей стоянки и флагшток. Кроме того мы успели подняться на обзорную гору, с которой открывается изумительный вид на площадку лагеря и озеро, а также посетить реликтовую тополиную рощу. Более близкое знакомство с озером Байкал ребята произвели во время катания на катере по просторам озера.

На данный момент наш подлагерь перешел на площадку "Байкал-Арт". Уже вчера на конкурсе талантов наша делегация представила 5 номеров.

Ждите следующих новостей с Джамбори.....

Со скаутским приветом Воропаев Дмитрий

Фотоальбом II национального Джамбори на Байкале

Официальный дневник Джабори на Байкале (rasn.org)